Рекомендации

Как определить себестоимость ТМЗ при приобретении за иностранную валюту

27.04.2021
author avatar

Асал ХАШИМОВА

заместитель директора департамента МФ
author avatar

Олег ЦОЙ

эксперт «Нормы»

В рекомендации:

– какие документы оформляются при импорте ТМЗ;
– как определить себестоимость импортированных ТМЗ;
– как учесть расходы на сертификацию ТМЗ;
– какой датой принимать к учету импортированные ТМЗ;
– как учесть НДС при импорте ТМЗ;
– как учесть стоимость монтажа ТМЗ.

 

Какие документы оформляются при импорте ТМЗ

При приобретении имущества по импорту оформляются:

  • импортный контракт;
  • грузовая таможенная декларация (ГТД);
  • счет-фактура (инвойс) продавца;
  • документы, необходимые для таможенного оформления груза. Это могут быть сертификат соответствия, фитосанитарный сертификат, карантинное разрешение и др.).

Как определить себестоимость импортированных ТМЗ

Приобретаемые по импорту ТМЗ оприходуйте по стоимости, которая указана в товаросопроводительных документах (счет-фактура, инвойс, ГТД), подтверждающих их приобретение.

Эта стоимость пересчитывается по курсу ЦБ РУз на дату принятия их к учету, т. е. на дату, когда ваше предприятие стало собственником имущества по условиям импортного контракта.

Также в себестоимость включите расходы, связанные с приобретением ТМЗ .

Себестоимость импортированных ТМЗ, по которой они принимаются к учету, определите по формуле:

ПС = КС + ТП + ДР,

где:
ПС – покупная стоимость импортированных ТМЗ;
КС – контрактная стоимость, определенная исходя из курса ЦБ на дату принятия к учету;
ТП – таможенные платежи (за исключением НДС, если предприятие имеет право на зачет НДС);
ДР – другие расходы, связанные с приобретением импортированных ТМЗ.

Внимание
ТМЗ, приобретенные за иностранную валюту, после принятия к учету переоценке не подлежат, т. к. не являются валютной статьей баланса . Они приходуются по стоимости, выраженной в национальной валюте.

Не включайте в себестоимость ТМЗ, а отражайте как расходы текущего периода:

  • банковские услуги, связанные с оплатой приобретенных ТМЗ, в том числе расходы по открытию аккредитива, комиссию банка за переводы и конвертацию иностранной валюты и др.;
  • расходы по подготовке, регистрации и закрытию договоров по приобретению ТМЗ;
  • проценты за пользование займом, если ТМЗ приобретены за счет заемных средств .

Как учесть расходы на сертификацию ТМЗ

В случае необходимости проводится сертификация импортируемых товаров. Для этого органу по сертификации передается определенное количество товаров.

Расходы по сертификации ТМЗ в соответствии с техническими условиями, связанными с их приобретением, включаются в их себестоимость .

Если товары передаются на экспертизу без возврата, то их стоимость включается в себестоимость оставшихся товаров, на которые получен сертификат соответствия. К примеру, если ввезено 100 единиц товара, а передано на сертификацию без возврата 5 единиц, то стоимость приобретения этих 5 единиц относится на себестоимость оставшихся 95 единиц.

Пример
Бухучет расходов на сертификацию товаров
Предприятие импортировало 100 штук товара «А», стоимость приобретения которых (с учетом всех затрат, связанных с приобретением) составила 520 млн сум.
5 штук товара передано на сертификацию без возврата.
Стоимость этих 5 штук (520 : 100 х 5 = 26 млн сум.) относится на себестоимость оставшихся 95 штук.
Стоимость услуг органа по сертификации – 5 млн сум. без НДС.
Бухгалтерский учет:
   

Содержание
хозяйственной операции

Количество,
штук

Сумма,
млн сум.

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

Поступили товары

100

520

2910

Счета...

lock

Чтобы читать дальше, подпишитесь на Buxgalter Pro

Помощь