Рекомендации

Как провести реорганизацию в форме разделения

11.12.2018
author avatar

Наталья МЕМЕТОВА

эксперт «Нормы»

В рекомендации:

- последовательность действий при реорганизации  в форме разделения;

- какие действия надо предпринять для  проведения реорганизации в форме разделения;

- как составить передаточный акт;

- как разделить передаваемую документацию между правопреемниками;

- как составить разделительный баланс;

- как зарегистрировать  предприятия через автоматизированную систему;

- как зарегистрировать  предприятия в явочном порядке;

- заключительные действия реорганизуемого предприятия;

- как работать по договорам предшественника;

- договора с работниками реорганизованного предприятия у правопреемника;

- амортизация долгосрочных активов, полученных от реорганизуемого предприятия, у правопреемников;

- обязательства правопреемников по уплате налогов  реорганизуемого предприятия.

 

При реорганизации в форме разделения предприятие передает свои права и обязанности двум или более новым предприятиям с прекращением своей деятельности  .

 

 

Последовательность действий при реорганизации  в форме разделения


№ п/п

Действие

Кто совершает

Сроки

Пример календарного графика

1

Принятие решения о разделении

Собственники

По решению собственников

29.11.2018г.

2

Уведомление о начале реорганизации заинтересованных лиц

Реорганизуемое предприятие

В течение 30 дней с даты принятия о реорганизации

30.11.2018г.

3

Размещение сообщения в СМИ или на едином портале интерактивных госуслуг о начале реорганизации

Реорганизуемое предприятие

В течение 30 дней с даты принятия решения о реорганизации

30.11.2018г.

4

Инвентаризация имущества и обязательств

Реорганизуемое предприятие

Перед составлением передаточных актов и разделительных балансов

03.12.2018г. – 29.12.2018г.

5

Подготовка заключительной финансовой и налоговой отчетности

Бухгалтерия реорганизуемого предприятия

До внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о возникших предприятиях

24.12.2018г. – 29.12.2018г.

6

Подготовка передаточных  актов и разделительных балансов

Бухгалтерия реорганизуемого предприятия

По итогам составления отчетности

29.12.2018г.

7

Подготовка учредительных документов правопреемников

По выбору собственников

Параллельно с предыдущими этапами

До 30.12.2018г.

8

Утверждение передаточных актов и разделительных балансов

Собственники реорганизуемого предприятия

После подготовки передаточных актов и разделительных балансов

30.12.2018г.

9

Подписание учредительных договоров, утверждение уставов, избрание исполнительных органов новых предприятий

Собственники новых предприятий

После подготовки учредительных документов

30.12.2018г.

9

Регистрация разделения (новых предприятий)

По выбору собственников

В течение 30 дней с даты проведения собраний

02.01.2019г.

10

Формирование вступительной финансовой отчетности предприятий-правопреемников

Бухгалтерии предприятий-правопреемников

После регистрации разделения (новых предприятий)

02.01.2019г.

Какие действия надо предпринять для  проведения реорганизации в форме разделения

1.Примите  решение о реорганизации в форме разделения

Участники (акционеры) реорганизуемого предприятия проводят собрание и принимают решение о реорганизации в форме разделения. Решение фиксируется в протоколе.  В обществе с единственным участником решение единолично принимает этот участник.

В решении учредителей предусмотрите :

  • сроки проведения инвентаризации;
  • способ оценки передаваемого правопреемникам имущества;
  • порядок распределения чистой прибыли;
  • порядок формирования и величину уставного капитала правопреемников;
  • для АО  - порядок конвертации акций реорганизуемого общества в акции правопреемников.

2.Уведомите о начале реорганизации заинтересованных лиц

В течение 30 дней с даты принятия решения реоганизуемое предприятие должно уведомить о начале реорганизации контрагентов, с которыми имеются какие-либо взаиморасчеты.

Buxgalter.uz рекомендует
Проведите сверку расчетов с контрагентами, а также с организациями, которым предоставляете отчетность (ГНИ, фондами). А по итогам составьте акты сверки взаиморасчетов.

Кроме того,  разместите сообщение о начале реорганизации. Это можно сделать:

  • в печатных или Интернет СМИ;
  • на Едином портале интерактивных госуслуг my.gov.uz  .

Кредиторы вправе потребовать:

  • досрочного прекращения или выполнения обязательств;
  • возмещения убытков.

Кредиторы письменно уведомляют о своем требовании:

  • в ООО - в течение 30 дней;
  • в АО - в течение 60 дней

с даты их оповещения или публикации объявления.

3. Проведите  инвентаризацию

Перед тем как, определить перечень активов и обязательств, которые будут переданы  правопреемникам, проведите инвентаризацию.

Сроки проведения инвентаризации определяют учредители в решении о реорганизации.

Инвентаризация – обязательный этап Она должна быть сплошной. То есть нужно проверить все имущество, дебиторскую и кредиторскую задолженность.

В процессе инвентаризации проверьте правоустанавливающие документы. Например, документы, подтверждающие право собственности на отдельные объекты недвижимости и на право использования нематериальных активов.

При выявлении расхождений данных инвентаризации с данными бухгалтерского учета, внесите необходимые корректировки в бухучет .

Результаты инвентаризации в части передаваемых имущества и обязательств (описи, акты инвентаризации) приложите к передаточному акту.

4. Подготовьте заключительную финансовую отчетность  реорганизуемого предприятия

Деятельность реорганизуемого предприятия продолжается до внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – Реестр) записи о возникших предприятиях До этого момента предприятие продолжает вести учет операций в обычном порядке. Эти операции учитываются при составлении заключительной отчетности.

Например, за это время предприятие может:

  • реализовать товары или готовую продукцию;
  • перечислить деньги поставщикам;
  • получить оплату от покупателей;
  • начислить и выплатить зарплату сотрудникам;
  • перечислить в бюджет налоги и взносы;
  • понести расходы, связанные с реорганизацией (например, на оплату услуг по оформлению документов);
  • начислить амортизацию по ОС.
Внимание
В реорганизуемом предприятии начисляйте амортизацию по ОС до месяца прекращения его деятельности включительно.
Ситуация
После принятия решения о разделении реорганизуемое предприятие понесло расходы по реорганизации:
  • публикация объявления в СМИ о реорганизации;
  • почтовые расходы, связанные с оповещением кредиторов;
  • оплата услуг по подготовке документов.
Эти расходы отразите на счете 9430 «Прочие операционные расходы»

При подготовке финотчетности важно, в какой оценке будут передаваться правопреемникам активы и обязательства. Порядок оценки определяется решением учредителей. Способы оценки для разных видов активов могут быть следующие :

 

   

 

Виды активов

Использование оценок

Рыночная стоимость

Фактическая стоимость


Остаточная стоимость

Номинальная стоимость


Плановая, нормативная стоимость


Основные средства

да

да

да

нет

нет

Оборудование к установке

да

да

нет

нет

нет

Нематериальные активы

да

да

да

нет

нет

Капитальные вложения

да

да

нет

нет

нет

Долгосрочные инвестиции

да

да

да

да

нет

Материалы

да

да

нет

нет

да

Незавершенное производство

да

да

нет

нет

да

Полуфабрикаты собственного производства

да

да

нет

нет

да

Брак в производстве

нет

да

нет

нет

да

Готовая продукция

да

да

нет

нет

да

Товары

да

да

нет

нет

да

Товары отгруженные

да

да

нет

нет

да

Наличные денежные...

lock

Чтобы читать дальше, подпишитесь на Buxgalter Pro

Помощь