Работаем с ЕНСТ: 10 наиболее часто задаваемых вопросов

preview

До 1 сентября кадровикам предстоит завершить работу по внесению в ЕНСТ информации обо всех сотрудниках организации. Buxgalter.uz на основе разъяснений Дирекции по управлению межведомственным аппаратно-программным комплексом «Единая национальная система труда» подготовил ответы на 10 наиболее часто задаваемых вопросов.


1. Обязательно ли частной организации регистрировать трудовые договоры в системе ЕНСТ?

– С 1 января 2020 года регистрация трудовых договоров и формирование электронных трудовых книжек обязательны для всех хозсубъектов независимо от формы собственности.

2. При внесении сведений о высшем образовании сотрудника в предлагаемом списке отсутствует необходимая специальность (факультет) по диплому сотрудника.

– Внесите информацию по всем сотрудникам. Затем составьте список по сотрудникам, с которыми возникли такие же проблемы. Список должен в обязательном порядке содержать следующую информацию: наименование вуза, специальность (факультет), которая отсутствует, год приема и окончания вуза. Отправьте список в личном сообщении администраторам Телеграм-группы «Электрон меҳнат дафтари». Они предпримут меры по исправлению технических неполадок.


3. Если по штатному расписанию в организации нет отделов, следует ли их создавать?

– Нет, не нужно. Можно сразу приступить к созданию рабочих мест и регистрации трудовых договоров.


4. Работник в одной организации работает на двух должностях: на одной  – по основному месту работы, на другой – по совмещению. Как в системе ЕНСТ зарегистрировать трудовой договор с таким работником?

– Достаточно зарегистрировать только трудовой договор, заключенный по основному месту работы.


5. Сотрудник дважды устраивался на работу в одну и ту же организацию. Первый договор был заключен в 2010 году и расторгнут в 2015-м. Второй – заключен в 2018 году и остается в силе по настоящее время. Как такого сотрудника правильно зарегистрировать в системе ЕНСТ?

– Нужно сначала зарегистрировать текущую должность работника через регистрацию трудового договора или регистрацию допсоглашения (если должности менялись с начала приема). После этого необходимо добавить предыдущие должности с 2018 года (если они менялись) через раздел "Добавить предыдущие должности в текущей организации".

Что касается работы в организации в 2010–2015 годах, – бюджетные организации должны внести эту информацию в обязательном порядке, а небюджетные – по своему усмотрению. Регистрацию можно провести с помощью кнопки «Добавить трудовую деятельность в другой организации». В данном разделе – указать прием на работу, переводы на другую должность (если имеются) и увольнение.


6. Нужно ли в системе ЕНСТ оформлять изменение данных организации (название, адрес и т.д.) или персональных данных работника (например, смена фамилии) допсоглашениями?

– Нет, пока не нужно. В скором времени появится новая функция – автоматическое оформление допсоглашений при изменении этих данных.


7. На главной странице не появляется созданное рабочее место.

– Нажмите кнопку «Развернуть все подразделения». После этого отобразятся все созданные рабочие места и зарегистрированные трудовые договоры.


8. Трудовой договор расторгнут, о чем внесены данные в ЕНСТ. Однако он продолжает на главной странице ЕНСТ отражаться как действующий.

– Так происходит потому, что согласно ТК днем прекращения трудового договора является последний день работы. Работник должен доработать рабочий день, а расторгнутый с ним трудовой договор на следующий день в автоматическом режиме попадет в раздел «Архив трудовых договоров», т.е. не будет отображаться на главной странице системы.


9. При внесении сведений о предыдущей трудовой деятельности физлица (трудовая деятельность в других организациях) выходит запись «Не подтверждено».

– На сегодняшний день от отдела кадров организации требуется правильно внести все сведения. Впоследствии система будет доработана и ее функционал позволит подтверждать информацию о предыдущей трудовой деятельности работника.


10. Как правильно начать оформление сотрудника в ЕНСТ: с текущей должности или с первой должности, на которую он принят в данную организацию?

– С текущей должности. При оформлении работника следует указать дату приема на данную должность и номер трудового договора или допсоглашения о приеме на данную должность. Подробная инструкция – тут.