Почему нельзя исправлять ошибки в чеке онлайн-ККМ, пробивая «чек возврата»

preview
В конце месяца кассир пробил чек онлайн-ККМ с ошибкой – вместо фактической оплаты наличными, указал «терминал». Ошибка выявлена в начале следующего месяца, когда формировали итоги предыдущего  месяца. Чтобы ее исправить, оформили возврат сумм, внесенных в онлайн-ККМ. Чек возврата сразу отразился в персональном кабинете. Однако в Расчет за месяц, в котором был выбит чек с ошибкой, пошла сумма без учета возврата. По просьбе buxgalter.uz ситуацию прокомментировал инспектор управления Департамента налогового контроля ГНК Неъматжон РАХМАНОВ:


– «От практики исправления ошибок в чеках путем оформления возврата нужно отказываться. Правилам главы 6 прил. №1 ПКМ №943 нужно следовать исключительно в тех случаях, когда возвращаете покупателю сумму, введенную в онлайн-ККМ. Эта операция необходима, например, когда покупатель по тем или иным причинам возвращает товар.

Для исправления ошибок в чеках разработан и внедрен специальный порядок и функционал в персональном кабинете налогоплательщиков. Подробную инструкцию о том, как это работает, читайте тут.

Теперь разберемся, что произошло в ситуации, послужившей информационным поводом для этой публикации. 

Согласно п. 38 Положения о порядке применения системы онлайн контрольно-кассовых машин и виртуальной кассы при осуществлении денежных расчетов с населением «внесение корректировки в доход, полученный от реализации товаров, осуществляется в налоговый период возврата денежных средств».

Следовательно, например, если плательщик НДС с оборотом более 1 млрд сум. реализовал товар в апреле, а чек возврата будет пробит в начале мая, то и в расчетах сумма возврата отразится только в отчете за май.

Тогда как при использовании функционала по исправлению ошибок в чеке все корректировки сумм пройдут в том месяце, когда был выбит чек. И не будет проблем с отражением правильных сумм в Расчете».

Подготовил Олег ГАЕВОЙ