Рекомендации

Как обеспечить бесперебойную работу онлайн-ККМ или виртуальной кассы

19.11.2021
author avatar

Неъматжон РАХМАНОВ

инспектор управления Департамента налогового контроля ГНК
author avatar

Олег ГАЕВОЙ

эксперт «Нормы»

В рекомендации:

– все об обязательных платежах за онлайн-ККТ:
        оператору фискальных данных;
        центру оказания технических услуг;
– если отключили электроэнергию;
– что делать в отсутствие Интернета;
– как поступить, если обнаружена неисправность онлайн-ККМ, виртуальной кассы;
– какие действия нужно предпринять в случае форс-мажора: пожар, утеря, кража и т. п.

 

Субъект предпринимательства обязан обеспечить бесперебойную работу онлайн-ККМ, виртуальной кассы. Он освобождается от ответственности только в том случае, если проблемы возникли из-за технических неполадок у интернет-провайдера или оператора мобильной связи .

Платеж оператору фискальных данных

Платить оператору фискальных данных за обеспечение фискальным модулем и оказание услуг надо ежегодно в размере 1 БРВ за каждый используемый фискальный модуль Платеж осуществляется на основании оферты.

Внимание
Если со дня последней оплаты за обеспечение фискальным модулем и оказание услуг истекло 12 месяцев и 15 дней, а вы еще не внесли следующий платеж – фискальный модуль блокируется. При заблокированном фискальном модуле (USB-токене) онлайн-ККТ не работает.

Не забыть об очередном платеже помогают напоминания, отправляемые оператором фискальных данных. Их два – они осуществляются в разное время и разными способами.

Первое оповещение приходит в персональный кабинет налогоплательщика за 15 дней до истечения 12 месяцев со дня последнего платежа. Если на вас зарегистрировано несколько онлайн-ККМ и виртуальных касс, в уведомлении указывается конкретный фискальный модуль, за который нужно внести очередной платеж.

Чтобы своевременно принимать меры по каждому уведомлению или другой информации, направляемой налоговыми органами в ваш персональный кабинет на my.soliq.uz, назначьте ответственного за просмотр сообщений. Проинструктируйте его, чтобы при получении извещения о необходимости очередного платежа он сообщил об этом руководителю или главному бухгалтеру.

Второе оповещение отправляется смс-сообщением на номер сотового телефона, указанный при постановке на учет онлайн-ККМ или виртуальной кассы за 7 дней до истечения 12 месяцев со дня последнего платежа.

Следите за тем, чтобы номер сотового телефона, указанный при постановке на учет онлайн-ККМ или виртуальной кассы, был всегда актуальным. Если по каким-то причинам этот номер меняется, обязательно сообщайте об этом ЦОТУ, чтобы работники центра своевременно заменили номер телефона в информационной системе онлайн-ККМ.

Внимание
Если вы все же просрочили платеж и фискальный модуль вашей онлайн-ККМ или виртуальной кассы заблокирован, то оплатите как можно скорее. Ваш фискальный модуль автоматически разблокируется и работа онлайн-ККМ или виртуальной кассы будет восстановлена в течение 30 минут с момента поступления оплаты.

Платеж Центру оказания технических услуг

Центр оказания технических услуг (ЦОТУ) обслуживает субъекты предпринимательства на основе договора. Этот документ есть у всех предпринимателей, работающих с онлайн-ККТ, – он обязательно прикладывается к заявлению о регистрации ККМ .

В договоре есть пункт, в котором оговариваются размер, периодичность и другие условия оплаты услуг ЦОТУ...

lock

Чтобы читать дальше, подпишитесь на Buxgalter Pro

Помощь