Если онлайн-ККМ не печатает чеки с реквизитами терминала и онлайн-ККМ

preview

2022 год станет переходным для владельцев онлайн-ККМ и виртуальных касс: эти устройства должны «научиться» принимать оплату с банковских карт . Нужно ли владельцам технически не приспособленной к этому кассовой техники беспокоится о замене?

По просьбе buxgalter.uz ситуацию разъяснил специалист по обслуживанию онлайн-ККМ ООО ЦОТУ «Mарон» Рустам ЯКУБОВ:

 

– «Торопиться не стоит. Наш центр обслуживает несколько моделей касс, в том числе – кнопочных. Некоторые из них не поддерживают расчеты с применением банковских карт, для этого приходится использовать дополнительное внешнее устройство – платежный терминал. И все производители таких касс в настоящее время дорабатывают их, чтобы устройства отвечали требованиям №ПП-5252, а некоторые – уже доработали.

Производители не стали встраивать в онлайн-ККМ устройства для работы с картами, а выбрали вариант соединения кассового аппарата с отдельным пин-падом (терминалом HUMO). Это позволяет покупателю не передавать карту в чужие руки и не озвучивать пин-код. Это особенно важно сейчас, когда участились случаи пропажи денежных средств с банковских карт покупателей и другие виды мошенничества.

Если нужно модернизировать онлайн-ККТ, обратитесь в свой ЦОТУ. Вам понадобятся онлайн-ККМ и терминал HUMO. Помимо прочего, заодно можно будет подключить к онлайн-ККТ устройство для считывания штрих-кодов и DataMatrix (цифровая маркировка). Их применение становится обязательным с 1 января 2022 года .

До конца декабря 2021 года процессинговый центр HUMO обещает завершить интеграцию с Uzcard. Это означает, что модернизированные онлайн-ККМ будут одновременно поддерживать прием оплаты со всех банковских карт, обслуживаемых HUMO и Uzcard. Кстати, уже сейчас терминалы HUMO и созданные с их применением аппаратно-программные комплексы поддерживают прием оплаты с кобейджинговых карт системы Uzcard.

На мой взгляд, решение, предусмотренное п. 4 №ПП-5252, – удобное и практичное:

  1. чтобы не нарушать закон, продавцу нужно принять оплату через терминал, а потом ввести данные о продаже в онлайн-ККТ и выбить чек онлайн-ККМ. Именно в этот момент операторы допускали много ошибок, которые впоследствии, как правило, приходилось исправлять бухгалтеру. Теперь вероятность таких ошибок сводится к нулю, поскольку сумма покупки формируется в онлайн-ККМ (виртуальной кассе) и передается в платежный терминал (пин-пад);
  2. появляется возможность сэкономить на расходах по обслуживанию, как минимум, одного платежного терминала. Освобождается дополнительное пространство на рабочем месте продавца;
  3. не нужно приобретать отдельную сим-карту или проводить связь к терминалу, – все работает через привычную вам кассу».

Подготовил Олег ГАЕВОЙ