Как «заставить» онлайн-ККМ печатать чеки терминала

preview

С 1 апреля 2022 года платежи через терминалы должны отражаться в чеках онлайн-ККМ и виртуальных касс . Однако многие устройства до сих пор не поддерживают эту функцию.

Ситуацию по просьбе buxgalter.uz разъяснил специалист по обслуживанию онлайн-ККМ ООО ЦТО «Mарон» Рустам ЯКУБОВ:

 

– Эта норма реализуется поэтапно. Большинство моделей онлайн-ККМ и виртуальных касс поддерживают возможность распечатывать чек терминала одной из платежных систем – либо Humo, либо Uzcard. Мы ждем, когда завершится интеграция между этими двумя платежными системами. После этого не будет разницы, картой какой системы оплачивает клиент.

А сейчас – в зависимости от модели онлайн-ККМ или виртуальной кассы – можно отражать в чеке платежи с терминала только одной из систем. Например, отражается только  Humo. Тогда, принимая оплату c Uzcard, кассир по-прежнему будет пробивать и выдавать покупателю два чека – терминала и онлайн-ККТ. В случае с Humo чек будет один. И – наоборот: если отражаются платежи с терминала Uzcard, тогда по Uzcard будет один чек, по Humo – два.

Кроме того, терминалы Humo уже сейчас принимают кобейджинговые карты Uzcard – «Uzcard-Mastercard».

 

Если онлайн-ККМ не поддерживает прием оплаты банковской картой

Речь идет о так называемых «кнопочных» онлайн-ККМ и виртуальных кассах, поскольку они изначально не поддерживали такую возможность. Сегодня их нужно перенастроить. Уже большинство производителей предложили свое техническое решение вопроса, в том числе – для моделей «Симург», «Орион» и «Меркурий».

Обратитесь в ЦОТУ, с которым заключили договор на обслуживание онлайн-ККМ и предоставьте мастеру ваши онлайн-ККМ и терминал или пин-пад HUMO Ingenico. Дополнительно терминал или пин-пад можно получить в банке.

Специалисты ЦОТУ соединят онлайн-ККМ и терминал при помощи кабеля, перенастроят программное обеспечение, и впредь оба эти устройства будут работать только сопряженно.

 

Сроки

Перенастроить онлайн-ККТ нужно до конца 2022 года.

Запрет на использование онлайн-ККМ, не поддерживающих прием платежей с банковских карт, установлен с 1 января 2023 года .

 

Если ЦОТУ откажет в перенастройке

Это может случиться в партнерских организациях, представляющих ЦОТУ в регионах. Процесс перенастройки только начался, не все к этому готовы.

В этом случае позвоните в «головное ЦОТУ», обслуживающее вашу модель ККТ. Контактные телефоны есть на сайте ГНК – в Реестре ЦОТУ.

Подготовил Олег ГАЕВОЙ