Что делать, если возникает спор с ЦОТУ по оплате техобслуживания

preview

ЦОТУ запретили отключать онлайн-ККМ и виртуальные кассы предпринимателей за несвоевременную оплату по договору техобслуживания. Все споры на этот счет теперь должны решаться исключительно в судебном порядке . Ситуацию по просьбе buxgalter.uz прокомментировал специалист по обслуживанию онлайн-ККМ ООО ЦОТУ «Марон» Рустам ЯКУБОВ:

 

– В п. 9 Положения о порядке применения системы онлайн-ККМ и виртуальной кассы при осуществлении денежных расчетов с населением сказано: «гарантийное непрерывное техническое обслуживание онлайн-ККМ и (или) виртуальной кассы осуществляется на основании договора, заключенного между ЦОТУ и субъектом предпринимательства».

Теперь этот пункт дополняется нормой, согласно которой предприниматели должны оплачивать услуги ЦОТУ в соответствии с заключенными с ними договорами, а ЦОТУ в случае неуплаты не вправе отключать кассу предпринимателя. Все споры относительно оплаты решаются в судебном порядке .

На практике между ЦОТУ и предпринимателями периодически возникали споры относительно платежей по договорам на техническое обслуживание кассовой онлайн-техники. Во многом это происходило из-за того, что предприниматели сначала подписывали договор с ЦОТУ, чтобы начать работать с онлайн-ККМ, и только потом начинали вникать в его детали.

Оказалось, что договорами с ЦОТУ предусмотрены объемы услуг, за которые нужно платить ежемесячно, и также есть дополнительные платные услуги – за рамками абонентской платы. У некоторых моделей онлайн-ККМ напоминания об оплате при наступлении очередного срока высвечивались прямо на мониторе кассового аппарата, работа кассы блокировалась до поступления денег.

Соглашусь, что блокировка кассы препятствует работе предпринимателя, особенно – если он продает скоропортящиеся товары. Но и ЦОТУ тоже нужны средства на организацию обслуживания кассовой техники, а платежи предпринимателей – это единственный их источник.

Хочу напомнить, что платеж ОФД за фискальный модуль (1 БРВ в год) и платеж ЦОТУ по договору на техническое обслуживание   – это два разных самостоятельных платежа. Они оба прописаны в Положении о порядке применения системы онлайн-ККМ, виртуальной кассы и электронных платежных систем при осуществлении денежных расчетов с населением.

 

Как изменится ситуация теперь

Предприниматель может быть уверен, что ЦОТУ не станет «выбивать» из него платежи путем отключения кассы. Любой спор относительно оплаты техобслуживания будет решаться только через суд.

Предпринимателю придется мотивировать свой отказ от оплаты: доказать, что он не получил услугу по договору или она была ненадлежащего качества. Только в этом случае суд примет его сторону.

Договоры, заключаемые между ЦОТУ и предпринимателями, судя по всему, станут более конкретными. В них будет четче прописано, какие услуги оплачиваются за счет ежемесячных платежей, а какие – дополнительно.

Так называемая абонентская плата, на мой взгляд, останется, потому что за счет нее покрываются затраты на содержание подменного фонда на случай поломки онлайн-ККМ и виртуальной кассы, а также содержатся другие службы ЦОТУ, в которых прежде всего заинтересован сам предприниматель. Ему же нужно, чтобы:

  • всегда на связи был специалист, которому можно позвонить и уточнить моменты, связанные с работой онлайн-кассы;
  • программное обеспечение его онлайн-ККМ или виртуальной кассы обновлялось своевременно, чтобы всегда можно было работать в соответствии с требованиями ГНК и оператора фискальных данных. Обновления выходят практически ежемесячно.

Подготовил Олег ГАЕВОЙ