Как быстро выявить чеки с ошибочными ИКПУ (инструкция)

preview

В интерактивной услуге «Информация об онлайн-ККМ и виртуальных кассах» персонального кабинета налогоплательщика появилась новая вкладка – «Чеки с ошибочным ИКПУ». Buxgalter.uz уточнил в налоговом ведомстве, как работает новый функционал:

 

 – Услуга поможет налогоплательщику получить информацию о тех его чеках, в которых по некоторым товарам ИКПУ отсутствуют или отличаются от установленных tasnif.soliq.uz.

 

Чтобы получить детальную информацию об ошибке:

  1. Откройте вкладку «Чеки с ошибочным ИКПУ» интерактивной услуги «Информация об онлайн-ККМ и виртуальных кассах» персонального кабинета налогоплательщика.
  2. Заполните фильтр. Это позволит получить информацию по конкретным фискальным модулям за интересующий вас период:
  • в поле ID фискального модуля – укажите проверяемый фискальный модуль;
  • в соответствующих графах укажите период, за который нужно получить информацию.
  1. Нажмите «Поиск».

Ниже в разделе «Последние поступления» отобразятся чеки, в которых по некоторым товарам не указаны ИКПУ либо указаны неправильно. Чтобы посмотреть, что не так с конкретным чеком, щелкните по нему. На экране откроется подробная информация о чеке и ошибке (выделяется на красном фоне) (нет ИКПУ кода/ ИКПУ не соответствующий).

 

Как исправить ошибку

1. Определите ИКПУ товара. Для этого:

  • войдите на сайт tasnif.soliq.uz с ЭЦП;
  • при помощи поисковика найдите ИКПУ, подходящий вашему товару;
  • при помощи одноименной услуги и ЭЦП добавьте данный ИКПУ в избранное.

Теперь нужный вам ИКПУ автоматически отражается во вкладке «Мои товары (услуги)» интерактивной услуги «Информация об онлайн-ККМ и виртуальных кассах» персонального кабинета налогоплательщика.

После этого вы можете приступить к корректировке чеков.

 

2. Скорректируйте чеки с неправильными ИКПУ.

Для этого воспользуйтесь функционалом вкладки «Корректировка чека» интерактивной услуги «Информация об онлайн-ККМ и виртуальных кассах» персонального кабинета налогоплательщика. Как это сделать, читайте в рекомендации:

После успешной корректировки в правом углу появится сообщение «В чек успешно внесены изменения и сведения подтверждены».

После внесения изменений чек исключается из списка, представленного в функционале «Чеки с ошибочными ИКПУ».

 

3. Чтобы предотвратить ошибки в последующих чеках, внесите соответствующие изменения в информацию о товарах, введенную в память онлайн-ККМ или виртуальной кассы. По этому вопросу вас могут проконсультировать сотрудники вашего ЦОТУ.


Подготовил Олег ГАЕВОЙ