Полезное для бухгалтера в ноябре:
Как отразить возврат товара, проданного через ККМ старого образца
- заявление покупателя;
- оригинал или копию чека покупки, если оригинал выцвел;
- талон на гарантийное обслуживание в течение 3 лет с момента продажи,
- заключение сервисного центра о заводском браке.
Из него исключены:
- накладная на возврат товара;
- акт о возврате денежных средств;
- расходный кассовый ордер (если деньги возвращены наличными);
- чек возврата, пробитый в день возврата.
«Как магазину бытовой техники отразить в отчете по НДС возврата товара (холодильник), проданного 2,5 года назад? Покупатель обратился с требованием в ноябре 2022 года, предъявил копию чека (оригинал выцвел), талон на гарантийное обслуживание в течение 3 лет с момента продажи и заключение сервисного центра о заводском браке. Законных оснований отказать в возврате – нет».
Ситуацию по просьбе buxgalter.uz разъяснил заместитель начальника управления ГНК Неъматжон РАХМАНОВ:
– В соответствии с Положением о порядке применения системы онлайн-ККМ и виртуальной кассы в случае полного или частичного возврата товаров доходы от реализации корректируются на возвращенную покупателю денежную сумму. Корректировка налоговой базы происходит автоматически в том налоговом периоде, в котором оформлен чек возврата .
Отмечу, что аналогичная норма была и в законодательстве, регламентирующем использование ККМ с фискальной памятью (старого образца). Она содержится в п. 5 прил. №6 к прил. №1 ПКМ №306 от 17.11.2011 г.
Суть поставленного вопроса – в технологиях:
- в условиях онлайн-ККТ данные по онлайн-ККМ в Расчете по НДС отражаются автоматически;
- данные ККМ с фискальной памятью (старого образца) и в некоторых случаях в момент перехода на онлайн-ККТ отражались в отчетах на основании данных одностороннего обобщенного счета-фактуры, выставляемого по итогам месяца.
Если чек продажи и чек возврата были сформированы на онлайн-ККМ, вопросов не возникает. После того, как к чеку возврата будет привязан чек продажи, сумма в графе автоматически уменьшится на сумму чека возврата. Подробнее об этом читайте в рекомендации:
Однако это технически невозможно осуществить, когда на момент продажи товара применялась ККМ старого образца, а чек возврата был пробит уже в настоящее время – при помощи онлайн-ККТ.
Что делать
Рекомендую через персональный кабинет на my.soliq.uz обратиться в ГНК с просьбой – адресно предоставить вам на основании ст. 257 НК возможность выставить дополнительный односторонний ЭСФ к счету-фактуре, по которому у вас проходила продажа этого товара. При этом будьте готовы к тому, что вам придется предъявить инспектору, рассматривающему ваше обращение, документы, подтверждающие возврат товара:
- заявление покупателя;
- оригинал или копию чека покупки, если оригинал выцвел;
- талон на гарантийное обслуживание в течение 3 лет с момента продажи,
- заключение сервисного центра о заводском браке.
Если покупатель возвращает вам товар полностью или частично или отказывается от полученной услуги, вам придется корректировать налоговую базу и пересдавать отчетность. Подсказки на эту тему вы найдете тут:
Подготовил Олег ГАЕВОЙ