Как обеспечить соответствие чеков платежных систем и маркетплейсов налоговому законодательству
В рекомендации:
– на что обратить внимание, если решили продавать через платежные системы или маркетплейсы;
– в каких случаях мобильное приложение или сайт компании надо интегрировать с системами налоговых органов;
– как начать пользоваться услугами электронных платежных систем и маркетплейсов;
– какую схему оплаты и формирования чека выбрать: «оплату на местах» или «дистанционную оплату»;
как в налоговых отчетах отражается информация по чекам маркетплейса и ЭПС;
настройки, необходимые для применения схемы «оплата на местах»;
настройки, необходимые для работы с применением схемы «дистанционная оплата»;
– как оформляются предоплата и рассрочка в чеках ЭПС и маркетплейса;
– что важно учесть, реализуя товары, подлежащие обязательной цифровой маркировке;
– как оформляются возврат при расчетах через ЭПС и маркетплейс;
– как исправить ошибку в чеке, сформированном ЭПС или маркетплейсом.
У электронных платежных систем и маркетплейсов появились новые удобные способы формирования кассовых чеков, когда функции контрольно-кассовой техники выполняет сама платежная система или маркетплейс . В этой рекомендации рассмотрим, как обеспечить соответствие чеков онлайн-ККТ, формируемых платежными системами и маркетплейсами, требованиям налогового законодательства.
На что обратить внимание, если решили продавать через платежные системы или маркетплейсы
Выбирая технологию и организуя работу с электронными платежными системами (далее – ЭПС) и маркетплейсами исходите из того, что:
1. На продажу любого товара или услуги должен формироваться один чек онлайн-ККТ с типом платежа «Продажа»;
2. Чек онлайн-ККТ должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 7 Положения о порядке применения системы онлайн контрольно-кассовых машин и виртуальной кассы при осуществлении денежных расчетов с населением (далее – Положение об онлайн-ККМ). Подробно об этом см. «Что должен содержать чек онлайн-ККТ, чтобы вы не нарушали налоговое законодательство» .
Технология, используемая ЭПС или маркетплейсом, должна обеспечивать отражение в чеке:
- перечня реализованных товаров по их наименованиям;
- ИКПУ к каждому товару, соответствующий текущей версии tasnif.soliq.uz;
- признака цифровой маркировки, если товар подлежит обязательной цифровой маркировке.
Как показывает практика, больше всего сложностей возникает в отражении именно этих данных, потому что они указываются в чеке в момент формирования чека при расчете с покупателем, а для этого нужны соответствующие технические возможности. Задача выполнима, если правильно подобрать технические решения и технологию.
Если эта информация в чеке будет указана...
