Как подготовиться к маркировке напитков в алюминиевой таре

preview

С 1 августа 2024 года в Узбекистане станет обязательной маркировка прохладительных напитков в алюминиевой таре . Первое время основная нагрузка по внедрению цифровой маркировки придется на производителей и импортеров – они будут наполнять рынок маркированной продукцией.

На что нужно обратить внимание в этот момент, по просьбе buxgalter.uz рассказал бизнес-аналитик интегратора цифровой маркировки Green White Solutions Ильмир МИНГАРИПОВ:

Внимание

Чтобы не пропустить важное разъяснение специалиста, подпишитесь на наш Телеграм-канал.

 

– Если вы производите или импортируете напитки в алюминиевой таре:

Шаг 1: Зарегистрируйтесь в системе «Asl Belgisi».

Строго говоря, вы должны были это сделать до 1 марта 2024 года. Если по каким-то причинам не успели, то поторопитесь. Если же вы только готовитесь начать завозить или производить напитки в алюминиевой таре, то должны зарегистрироваться за 7 дней до начала этих операций. 

Для этого вам понадобится ЭЦП юрлица, оформленная на действующего директора организации, и программы, обеспечивающие защиту информации пользователей, – криптографическое ПО. Основные сведения заполняются автоматически на основе сведений ЭЦП и ЕГР. Вам нужно лишь указать информацию о предприятии – почтовый адрес, контакты, товарные группы для работы, тип участия организации в обороте товаров, а также банковские реквизиты вашей организации.

Шаг 2: Заключите договор с оператором системы маркировки.

С этим вам нужно уложиться в сроки, отведенные на регистрацию в системе «Asl Belgisi». Целесообразно совместить эти процедуры.

НИС «Asl Belgisi» автоматически создает нужные договоры, учитывая специфику вашей организации. Это может быть договор на подключение к системе маркировки (один договор на все указанные вами товарные группы) или договор на предоставление кодов (отдельные договоры на каждую указанную вами торговую группу).

Шаг 3. Закажите и получите коды цифровой маркировки в своем личном кабинете на aslbelgisi.uz

Коды маркировки выдает исключительно НИС «Asl Belgisi». При формировании заказа укажите:

  • код товара (GTIN);
  • тип упаковки (потребительская, групповая);
  • количество кодов маркировки.

Готовые к использованию коды маркировки можно скачать после их проверки и эмиссии в СУЗ НИС «Asl Belgisi». Система предложит выбрать формат для скачивания кодов маркировки – CVS (от 1 до 30 000 кодов) и PDF (от 1 до 500 кодов).

Шаг 4: Настройте оборудование для нанесения маркировки.

Этим работам посвятите июль–август (понадобится не меньше месяца, поэтому не затягивайте).

Для нанесения маркировки на алюминиевые банки вам потребуется специальное оборудование. На сайте crpt-turon.uz вы можете ознакомиться со списком компаний-интеграторов, которые предлагают услуги по предоставлению технического оборудования или программного обеспечения для работы с маркировкой.

Шаг 5: Если вы ранее не работали с системой маркировки, постарайтесь ее протестировать.

Это позволит вам выявить и устранить возможные ошибки. При возникновении трудностей или вопросов обратитесь в службу поддержки клиентов системы «Asl Belgisi».

Шаг 6: Нанесение кодов и ввод товаров в оборот.

Этот процесс для вас становится обязательным с 1 августа. Выпуск немаркированной продукции после этой даты – наказуемое правонарушение.

С 5 января 2025 года начинайте агрегирование (объединение кодов в упаковке).

Не забывайте, что каждый код уникален и наносится на каждую единицу товара.

После нанесения кодов нужно ввести маркированную продукцию в оборот. Все это делается при помощи функционала личного кабинета на aslbelgisi.uz.

Отгружайте маркированные товары следующему участнику оборота, обязательно оформляя счет-фактуру. С 1 мая 2025 года при оформлении счетов-фактур указывайте в них коды цифровой маркировки.

Шаг 7: Следите за обновлениями законодательства.

Необходимо следить за изменениями и новыми требованиями в законодательстве, а также строго соблюдать правила цифровой маркировки. Это поможет избежать штрафов и грамотно вести учет маркированной продукции.

 

Внимание

  • Для предприятий оптовой и розничной торговли в первые месяцы нужно будет соблюдать только одно обязательное требование: все прохладительные напитки в алюминиевой банке, выпущенные после 1 августа 2024 года, должны быть маркированы. Отражение маркировки в счетах-фактурах и чеках в этот период – дело добровольное.
  • С 1 мая 2025 года для оптовиков и с 1 августа для розницы становится обязательным отражение цифровой маркировки в ЭСФ.
  • С 1 августа 2025 года нужно обязательно оформлять вывод таких товаров из оборота, в частности, для розницы – отражать коды цифровой маркировки в чеках онлайн-ККТ.

 

Подробнее об этом и других тонкостях цифровой маркировки читайте в наших рекомендациях:

 

Подготовил Олег ГАЕВОЙ

Коды на товары и услуги Коды на товары и услуги Коды на товары и услуги /ru/publish/doc/text201467_kak_podgotovitsya_k_markirovke_napitkov_v_alyuminievoy_tare