Получите быстрые ответы, проверенные экспертами:
Оператор системы цифровой маркировки Asl Belgisi (ООО CRPT TURON) сообщил о предстоящем масштабном обновлении системы ASL BELGISI. Речь идет о переходе на обновленную версию личного кабинета на платформе xTrace для участников оборота товарных групп: «Лекарственные средства и изделия медназначения», «Вода и прохладительные напитки», «Табачная продукция», «Пиво и пивная продукция».
Buxgalter.uz уточнил подробности:
Чтобы не пропустить важные новости, подпишитесь на наш Телеграм-канал.
– Для «воды и напитков» обновленный кабинет заработает с 1 декабря 2025 года. Оператор рекомендует производителям, импортерам и торговым точкам до 20 ноября поработать в тестовой версии и настроить систему под себя.
Полезные ссылки:
- Регистрация в xTrace;
- Авторизация;
- Настройки для начала работы в обновленном личном кабинете ASL BELGISI [ver 2.0].
Что меняется в системе ASL BELGISI [ver. 2.0]
|
До изменений |
После изменений |
|
При регистрации пользователя сведения о стране налогового резидентства не сохраняются |
При регистрации налоговых нерезидентов необходимо указать страну резидентства |
|
При регистрации пользователя адрес электронной почты не проверяется |
Пользователь должен подтвердить адрес электронной почты, введя отправленный на нее пароль |
|
В личном кабинете может работать только руководитель организации |
Руководитель может добавить пользователей, которые будут работать в личном кабинете организации с ЭЦП физлица |
|
Пользователи личного кабинета имеют равные права (уровни доступа) |
Руководитель организации может определить права каждого пользователя его личного кабинета, ограничивая доступность отдельных функций |
|
Идентификатор производителя (GCP) вносится предприятием самостоятельно |
Идентификатор производителя (GCP, Global Company Prefix), необходимый для регистрации товаров в реестре маркируемых товаров, вносится оператором системы маркировки |
|
В заказе на эмиссию кодов маркировки указывается параметр «Тип эмиссии». Способ ввода в оборот (производство или импорт) указывается в отчете о нанесении (использовании) кодов маркировки |
В заказе на эмиссию кодов маркировки указывается цель маркировки (первичная маркировка при производстве или импорте, маркировка остатков и т. д.) |
|
В заказе на эмиссию кодов маркировки предусмотрен опциональный параметр «Тариф» |
В заказе на эмиссию кодов маркировки может заполняться параметр «Согласие на платную маркировку» (если указано значение «нет», то в заказе должны быть только товары, попадающие под критерии «бесплатного» предоставления кодов маркировки, иначе заказ на эмиссию выполнен не будет) |
|
Код маркировки связан с карточкой товара посредством кода товара (GTIN). Как работать с GTIN (штрихкодом), подробно читайте в рекомендации > > > |
Код маркировки связан не только с кодом товара (GTIN), но и с конкретной карточкой товара, зарегистрированной эмитентом кодов маркировки. Если для товаров иностранного производства зарегистрировано несколько карточек товаров разными импортерами, коды будут связаны с карточкой конкретного импорта |
|
Наличие карточки товара в реестре маркируемых товаров проверялось асинхронно (после регистрации заказа) |
Наличие карточки товара в реестре маркируемых товаров проверяется синхронно (в момент регистрации заявки на эмиссию кодов маркировки). Если товара нет в реестре маркируемых товаров, регистрация заказа на эмиссию не выполняется |
|
Серийный номер упаковки (AI 21) формируется произвольно |
Первый символ серийного номера упаковки является фиксированной цифрой «7» (цифра указывает на страну эмиссии кода маркировки в целях признания кодов маркировки с другими странами). Общая длина кодов маркировки сохраняется, шаблоны кодов маркировки остаются без изменений. Если участник формирует серийные номера самостоятельно, их длина уменьшается на один символ, т.к. к нему автоматически будет добавлен первый символ – «7» |
|
Страна производства товара хранится только в карточке товара |
В отчете о нанесении (использовании) кодов маркировки указывается реквизит «Страна производства». Страна производства сверяется с данными реестра маркируемых товаров и сохраняется в данные кода маркировки. В реестре маркируемых товаров поле «Страна производства» может иметь более одного значения |
|
Для товарной группы «Бытовая техника» подача отчета о нанесении (использовании) кодов маркировки не предусмотрена |
Все товарные группы, включая товарную группу «Бытовая техника», должны самостоятельно подавать отчет о нанесении (использовании) кодов маркировки. Отчет должен содержать перечень использованных кодов маркировки, страну производства товаров и дополнительные данные (дату производства, серию и дату истечения срока годности товаров) |
|
Отчет о нанесении (использовании) кодов не отражает способ ввода товара в оборот |
В отчете о нанесении (использовании) кодов маркировки указывается способ ввода в оборот – производство или импорт. Способ ввода в оборот должен соответствовать стране производства товаров |
|
Ввод в оборот осуществляется по первичным документам. О том, как правильно выводить из оборота маркированные товары, в том числе – через функционал персонального кабинета «Asl Belgisi», читайте тут > > > |
Для маркированных товаров, производимых в Узбекистане, статус «В обороте» присваивается автоматически после обработки отчета о нанесении (использовании) кодов маркировки. Для маркированных товаров, производимых в других странах, статус «В обороте» присваивается после получения сведений о выпуске товаров в свободное обращение (импорт) |
|
Код идентификации транспортной упаковки можно указывать без идентификатора AI(00) О кодах АИК, КИТУ и КИГУ подробно разъяснили тут > > > |
Код идентификации транспортной упаковки (КИТУ) должен содержать идентификатор AI(00). Т.е. он состоит строго из 20 цифр: первые две цифры – всегда 00, последующие 18 цифр – код SSCC. Код SSCC должен формироваться согласно стандартам GS1, включать цифру расширения, код GCP, серийный номер логистической единицы и контрольное число |
|
Информация о кодах маркировки отображается только его текущему владельцу |
Авторизованный пользователь может просматривать базовую информацию обо всех кодах маркировки (поиск по коду маркировки), независимо от права владения данным кодом. Подробная информация о кодах маркировки по-прежнему отображается только его текущему владельцу |
|
Информация о владельце и состав упаковки предоставляется в публичном АПИ |
Состав публичной информации о кодах маркировки включает статус кода, тип упаковки, код товара (GTIN) и идентификатор карточки товара, эмитента, дату производства, серию и дату истечения срока годности. Для групповой и транспортной упаковки публично отображается только сортовой состав упаковки (товарная группа и количество всех потребительских упаковок, вложенных в такую упаковку). Перечень вложенных кодов (children) доступен только текущему владельцу групповой и (или) транспортной упаковки |
|
Первичный документ можно скачать только по отдельным операциям (чек, ГТД, акт списания) |
Авторизованный пользователь может ознакомиться с содержанием всех первичных документов, поступивших в систему маркировки (в формате json-файла) |
|
Документы, поступившие из внешних систем, получали внутренний идентификатор |
Авторизованный пользователь сможет искать документы по внешнему идентификатору, присвоенному источником (например, – по идентификатору АСУТП или поиск ЭСФ по «facturaId») |
|
Заказ на эмиссию может формировать сервис-провайдер |
Заказы на эмиссию, в том числе – с передачей сервис-провайдеру, регистрируются только участниками оборота товаров. Остальные операции с кодами маркировки (валидация, нанесение, агрегация) могут подаваться сервис-провайдерами напрямую |
|
Операции, выполненные сервис-провайдером, не выделялись |
Операции, зарегистрированные сервис-провайдером (включая получение кодов маркировки, регистрацию отчетов о валидации, нанесении, агрегации) выделяются в отдельный реестр |
|
Для товарной группы «Лекарственные средства» агрегированный импортный код (АИК) формирует импортер |
Для формирования агрегированного импортного кода (АИК) по товарной группе «Лекарственные средства» импортер должен получить подтверждение производителя о передаче прав на маркированные лекарственные средства. Передача прав на маркированные лекарственные средства (до их ввода в оборот в Узбекистане) осуществляется посредством Акта приема-передачи (обратная приемка) |
|
При формировании групповой упаковки проверяется только состояние агрегируемых кодов потребительской упаковки |
Для успешной обработки отчета об агрегации GTIN групповой упаковки и GTIN агрегируемых потребительских упаковок должны соответствовать данным карточки групповой упаковки. В ином случае отчет об агрегации будет отклонен |
|
Указывается код идентификации или полный код маркировки |
Указывается код идентификации. При необходимости можно скачать список кодов идентификации из успешно обработанной операции «Нанесение КМ» |
|
Операции принимаются в форматах .xlsx или .csv |
Все формируемые операции принимаются в формате .csv |
См. источник.
Buxgalter.uz рекомендует
- Как начать работу с инструментами цифровой маркировки;
- Как оформлять ЭСФ на товары, подлежащие обязательной цифровой маркировке;
- Как отражать в чеках онлайн-ККТ продажу маркированных товаров;
- Как предприятиям оптовой и розничной торговли (включая аптеки и общепит) не получить штраф за нарушение правил цифровой маркировки;
- Как предприятиям оптовой и розничной торговли работать с маркированными прохладительными напитками.
![]()