Что меняется в системе цифровой маркировки с 1 декабря 2025 года

preview

Оператор системы цифровой маркировки Asl Belgisi (ООО CRPT TURON) сообщил о предстоящем масштабном обновлении системы ASL BELGISI. Речь идет о переходе на обновленную версию личного кабинета на платформе xTrace для участников оборота товарных групп: «Лекарственные средства и изделия медназначения», «Вода и прохладительные напитки», «Табачная продукция», «Пиво и пивная продукция».

Buxgalter.uz уточнил подробности:

Чтобы не пропустить важные новости, подпишитесь на наш Телеграм-канал.

 

– Для «воды и напитков» обновленный кабинет заработает с 1 декабря 2025 года. Оператор рекомендует производителям, импортерам и торговым точкам до 20 ноября поработать в тестовой версии и настроить систему под себя.

Полезные ссылки:

 

Что меняется в системе ASL BELGISI [ver. 2.0]

До изменений

После изменений

При регистрации пользователя сведения о стране налогового резидентства не сохраняются

При регистрации налоговых нерезидентов необходимо указать страну резидентства

При регистрации пользователя адрес электронной почты не проверяется

Пользователь должен подтвердить адрес электронной почты, введя отправленный на нее пароль

В личном кабинете может работать только руководитель организации

Руководитель может добавить пользователей, которые будут работать в личном кабинете организации с ЭЦП физлица

Пользователи личного кабинета имеют равные права (уровни доступа)

Руководитель организации может определить права каждого пользователя его личного кабинета, ограничивая доступность отдельных функций

Идентификатор производителя (GCP) вносится предприятием самостоятельно

Идентификатор производителя (GCP, Global Company Prefix), необходимый для регистрации товаров в реестре маркируемых товаров, вносится оператором системы маркировки

В заказе на эмиссию кодов маркировки указывается параметр «Тип эмиссии». Способ ввода в оборот (производство или импорт) указывается в отчете о нанесении (использовании) кодов маркировки

В заказе на эмиссию кодов маркировки указывается цель маркировки (первичная маркировка при производстве или импорте, маркировка остатков и т. д.)

В заказе на эмиссию кодов маркировки предусмотрен опциональный параметр «Тариф»

В заказе на эмиссию кодов маркировки может заполняться параметр «Согласие на платную маркировку» (если указано значение «нет», то в заказе должны быть только товары, попадающие под критерии «бесплатного» предоставления кодов маркировки, иначе заказ на эмиссию выполнен не будет)

Код маркировки связан с карточкой товара посредством кода товара (GTIN).

Как работать с GTIN (штрихкодом), подробно читайте в рекомендации > > >

Код маркировки связан не только с кодом товара (GTIN), но и с конкретной карточкой товара, зарегистрированной эмитентом кодов маркировки.

Если для товаров иностранного производства зарегистрировано несколько карточек товаров разными импортерами, коды будут связаны с карточкой конкретного импорта

Наличие карточки товара в реестре маркируемых товаров проверялось асинхронно (после регистрации заказа)

Наличие карточки товара в реестре маркируемых товаров проверяется синхронно (в момент регистрации заявки на эмиссию кодов маркировки).

Если товара нет в реестре маркируемых товаров, регистрация заказа на эмиссию не выполняется

Серийный номер упаковки (AI 21) формируется произвольно

Первый символ серийного номера упаковки является фиксированной цифрой «7» (цифра указывает на страну эмиссии кода маркировки в целях признания кодов маркировки с другими странами).

Общая длина кодов маркировки сохраняется, шаблоны кодов маркировки остаются без изменений.

Если участник формирует серийные номера самостоятельно, их длина уменьшается на один символ, т.к. к нему автоматически будет добавлен первый символ – «7»

Страна производства товара хранится только в карточке товара

В отчете о нанесении (использовании) кодов маркировки указывается реквизит «Страна производства».

Страна производства сверяется с данными реестра маркируемых товаров и сохраняется в данные кода маркировки.

В реестре маркируемых товаров поле «Страна производства» может иметь более одного значения

Для товарной группы «Бытовая техника» подача отчета о нанесении (использовании) кодов маркировки не предусмотрена

Все товарные группы, включая товарную группу «Бытовая техника», должны самостоятельно подавать отчет о нанесении (использовании) кодов маркировки. Отчет должен содержать перечень использованных кодов маркировки, страну производства товаров и дополнительные данные (дату производства, серию и дату истечения срока годности товаров)

Отчет о нанесении (использовании) кодов не отражает способ ввода товара в оборот

В отчете о нанесении (использовании) кодов маркировки указывается способ ввода в оборот – производство или импорт.

Способ ввода в оборот должен соответствовать стране производства товаров

Ввод в оборот осуществляется по первичным документам.

О том, как правильно выводить из оборота маркированные товары, в том числе – через функционал персонального кабинета «Asl Belgisi», читайте тут > > >

Для маркированных товаров, производимых в Узбекистане, статус «В обороте» присваивается автоматически после обработки отчета о нанесении (использовании) кодов маркировки.

Для маркированных товаров, производимых в других странах, статус «В обороте» присваивается после получения сведений о выпуске товаров в свободное обращение (импорт)

Код идентификации транспортной упаковки можно указывать без идентификатора AI(00)

О кодах АИК, КИТУ и КИГУ подробно разъяснили тут > > >

Код идентификации транспортной упаковки (КИТУ) должен содержать идентификатор AI(00). Т.е. он состоит строго из 20 цифр: первые две цифры – всегда 00, последующие 18 цифр – код SSCC.

Код SSCC должен формироваться согласно стандартам GS1, включать цифру расширения, код GCP, серийный номер логистической единицы и контрольное число

Информация о кодах маркировки отображается только его текущему владельцу

Авторизованный пользователь может просматривать базовую информацию обо всех кодах маркировки (поиск по коду маркировки), независимо от права владения данным кодом.

Подробная информация о кодах маркировки по-прежнему отображается только его текущему владельцу

Информация о владельце и состав упаковки предоставляется в публичном АПИ

Состав публичной информации о кодах маркировки включает статус кода, тип упаковки, код товара (GTIN) и идентификатор карточки товара, эмитента, дату производства, серию и дату истечения срока годности.

Для групповой и транспортной упаковки публично отображается только сортовой состав упаковки (товарная группа и количество всех потребительских упаковок, вложенных в такую упаковку).

Перечень вложенных кодов (children) доступен только текущему владельцу групповой и (или) транспортной упаковки

Первичный документ можно скачать только по отдельным операциям (чек, ГТД, акт списания)

Авторизованный пользователь может ознакомиться с содержанием всех первичных документов, поступивших в систему маркировки (в формате json-файла)

Документы, поступившие из внешних систем, получали внутренний идентификатор

Авторизованный пользователь сможет искать документы по внешнему идентификатору, присвоенному источником (например, – по идентификатору АСУТП или поиск ЭСФ по «facturaId»)

Заказ на эмиссию может формировать сервис-провайдер

Заказы на эмиссию, в том числе – с передачей сервис-провайдеру, регистрируются только участниками оборота товаров. Остальные операции с кодами маркировки (валидация, нанесение, агрегация) могут подаваться сервис-провайдерами напрямую

Операции, выполненные сервис-провайдером, не выделялись

Операции, зарегистрированные сервис-провайдером (включая получение кодов маркировки, регистрацию отчетов о валидации, нанесении, агрегации) выделяются в отдельный реестр

Для товарной группы «Лекарственные средства» агрегированный импортный код (АИК) формирует импортер

Для формирования агрегированного импортного кода (АИК) по товарной группе «Лекарственные средства» импортер должен получить подтверждение производителя о передаче прав на маркированные лекарственные средства.

Передача прав на маркированные лекарственные средства (до их ввода в оборот в Узбекистане) осуществляется посредством Акта приема-передачи (обратная приемка)

При формировании групповой упаковки проверяется только состояние агрегируемых кодов потребительской упаковки

Для успешной обработки отчета об агрегации GTIN групповой упаковки и GTIN агрегируемых потребительских упаковок должны соответствовать данным карточки групповой упаковки. В ином случае отчет об агрегации будет отклонен

Указывается код идентификации или полный код маркировки

Указывается код идентификации. При необходимости можно скачать список кодов идентификации из успешно обработанной операции «Нанесение КМ»

Операции принимаются в форматах .xlsx или .csv

Все формируемые операции принимаются в формате .csv

 

См. источник.

 

 

 

 

Новости для бухгалтера в Узбекистане - Изменения в бухучете и налогообложении: Новости налогов налоговые новости узбекистана, учет и налогообложение, новости Ташкента, налоговые изменения, учет и налогообложение, новости о НК, бухучет, налоговая система Налоговые новости Узбекистана – это актуальные события в сфере учета и налогообложения. Хотите быть в курсе налоговых изменений в Узбекистане? Здесь вы найдете свежие новости о НК, бухучете и налоговой системе. Ознакомьтесь с последними обновлениями на buxgalter.uz! /ru/publish/doc/text211165_chto_menyaetsya_v_sisteme_cifrovoy_markirovki_s_1_dekabrya_2025_goda