Полезное для бухгалтера в декабре:
Кто подлежит камеральному и выездному таможенному аудиту
Кабмин утвердил Положение о порядке проведения таможенного аудита . В зависимости от его целей он проводится в камеральной или выездной форме в отношении декларантов, перевозчиков, импортеров, грузополучателей, лиц, ответственных за финансовое регулирование, и других субъектов. Подробнее – в обзоре портала norma.uz:
Помимо перечисленных лиц, таможенный аудит также может проводиться в отношении:
- лиц, хранящих товары под таможенным контролем в местах, не являющихся таможенным складом;
- владельцев таможенного склада, магазина беспошлинной торговли и склада свободной торговли;
- покупателей выпущенных товаров;
- уполномоченного экономического оператора;
- лиц, взявших на себя все финансовые и юридические обязательства уполномоченного лица.
Таможенный аудит может быть проведен в течение 3 лет с момента окончания срока нахождения товаров под таможенным контролем. Документы по таможенному аудиту регистрируются в системе «Bojxona auditi».
Повторный таможенный аудит одного и того же товара не допускается.
Сроки проведения камерального таможенного аудита и выездного таможенного аудита должны не превышать 10 и 30 рабочих дней соответственно.
Основанием для проведения камерального таможенного аудита в системе «Bojxona auditi», помимо прочего, являются:
- уровни риска, выявленные в ходе анализа сведений информационных программ таможенных органов;
- несоответствие информации, полученной от таможенных органов иностранных государств, имеющимся у ГТК данным.
Выездной таможенный аудит проводится с уведомлением Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства и внесением информации о выездном таможенном аудите в Единую систему электронной регистрации проверок.
Основаниями для проведения выездного таможенного аудита являются:
- уровни риска, выявленные в ходе анализа сведений информационных программ таможенных органов;
- результаты камерального таможенного аудита, указывающие на возможность нарушения таможенного законодательства;
- непредставление в установленный срок документов и (или) сведений таможенным органам;
- необходимость разъяснить спорные вопросы, поставленные уполномоченным лицом по акту, составленному по результатам камерального таможенного аудита.
Документ принят в соответствии с Указом Президента №УП-6005 «О реформировании таможенного администрирования и совершенствовании деятельности государственной таможенной службы Республики Узбекистан».
Положение о порядке проведения таможенного аудита вступает в силу с 1 мая текущего года.
Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 25.02.2021 г.
По материалам norma.uz