Полезное для бухгалтера в ноябре:
Почему вам могут отключить онлайн-ККМ и виртуальную кассу и как этого избежать
Что нужно знать, чтобы отключение кассовой техники не застало вас в самый неподходящий момент, по просьбе buxgalter.uz рассказал начальник отдела онлайн-ККМ и виртуальных касс НИЦ «Yangi texnologiyalar» при ГНК Элнор ФОЗИЛОВ:
Причина №1: оплата ОФД
– «В соответствии с п. 55 Положения о порядке применения системы онлайн контрольно-кассовых машин и виртуальной кассы при осуществлении денежных расчетов с населением субъект предпринимательства оплачивает за фискальный модуль и услуги оператора фискальных данных 1 БРВ в год. Если со дня последнего платежа истекло 12 месяцев, фискальный модуль блокируется до внесения оплаты. При заблокированном фискальном модуле, естественно, онлайн-ККТ не работает.
Многие, чей фискальный модуль был заблокирован по этой причине, объясняют сложившуюся ситуацию тем, что в трудовых буднях пропустили срок очередного платежа. Однако НИЦ «Yangi texnologiyalar» заблаговременно и неоднократно оповещает хозсубъектов о том, что срок предыдущего платежа истекает. И что во избежание блокировки модуля нужно сделать очередной платеж.
Первое оповещение приходит в персональный кабинет налогоплательщика за 15 дней до истечения срока. Если на субъекта предпринимательства зарегистрировано несколько онлайн-ККМ и виртуальных касс, в уведомлении конкретно указывается, по фискальным модулям каких онлайн-ККТ истекает платеж.
Как показывает практика, такие уведомления нередко остаются просто непрочитанными.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно чтобы в организации был человек, ответственный за просмотр и исполнение всех уведомлений и другой корреспонденции, приходящей в персональный кабинет налогоплательщика. Получив такое извещение, он должен сообщить об этом руководителю и главному бухгалтеру.
Второе оповещение отправляется за 7 дней до истечения срока смс-сообщением на номер телефона, указанный при постановке на учет онлайн-ККМ или виртуальной кассы.
Однако и такие оповещения тоже нередко по самым разным причинам остаются без должного внимания адресата. Номера сотовых телефонов меняются, увольняются сотрудники, при регистрации указывается случайный номер, владелец телефона не просматривает смс-сообщения, в телефоне может стоять блокировка сообщений с незнакомых номеров и т.п. Чтобы такого не происходило, в организации рекомендуется выделить один служебный номер телефона для сотрудника, ответственного за работу с онлайн-кассами. А в должностной инструкции должна быть прописана его обязанность – при получении соответствующего уведомления довести его до сведения руководителя и главбуха.
Если меняется номер телефона у сотрудника, ответственного за онлайн-ККТ, новый номер телефона нужно сообщить в ЦОТУ и попросить, чтобы его внесли в систему регистрации онлайн-ККТ.
Если несмотря на все уведомления вы просрочили платеж и фискальный модуль вашей онлайн-ККМ или виртуальной кассы был заблокирован, оплатите положенные суммы как можно скорее. Ваш фискальный модуль автоматически разблокируется и работа онлайн-ККМ или виртуальной кассы будет восстановлена в течение 30 минут с момента поступления оплаты.
Причина №2: оплата услуг ЦОТО
Согласно п. 16 Положения о порядке применения системы онлайн контрольно-кассовых машин и виртуальной кассы при осуществлении денежных расчетов с населением одним из условий регистрации онлайн-ККМ или виртуальной кассы в налоговых органах является предоставление субъектом предпринимательства копии договора с ЦОТУ – о техобслуживании и ремонте кассовой онлайн-техники. Такие договоры, естественно, предусматривают оплату услуг ЦОТУ.
Как правило, оплата услуг ЦОТУ производится ежемесячно. и в случае просрочки договор может предусматривать право ЦОТУ прекратить обслуживание онлайн-ККМ.
Должен ли ЦОТУ заблаговременно предупреждать клиента о приближающемся сроке очередной оплаты, определяется сторонами договора.
И в этом случае онлайн-ККТ также не будет работать до тех пор, пока владелец онлайн-ККТ не оплатит ЦОТУ».
Подготовил Олег ГАЕВОЙ