Центральный банк пояснил ситуацию с пенсионными картами

preview

В последние дни социальные сети переполнены отрицательными отзывами на то, как оказался организован переход по выплатам пенсий и пособий на пластиковые карты. Очевидно, что  вопросов было бы значительно меньше, если бы всем пенсионерам либо предоставили право выбора, либо выдали карты с одинаковыми возможностями и объяснили, в чем эти возможности состоят. Теперь же всем пенсионерам придется приспосабливаться к ситуации. Вuxgalter.uz собрал комментарии ответственных ведомств по данному вопросу.

Сегодня многие пенсионеры, получившие деньги на карточки, при помощи банкоматов обналичивают свои пенсии.  Для многих из них остается загадкой, почему им досталась именно такая карточка, а не другая. Потому что даже у карточек HUMO и Uzcard, выпущенных одним и тем же Народным банком, – очень разные возможности.

Так, Народный банк предлагает пенсионерам особую карточку, которая так и называется «Пенсионная карта». Ее плюсы –  «обналичка» без комиссии, начисление процентов на остаток по итогам месяца под 8% годовых, овердрафт-кредиты на очень выгодных условиях. Но такой сервис и такие условия пока можно получить только в системе Uzcard.


Что говорят ведомства

Представитель внебюджетного Пенсионного фонда Бехзод КАРИМОВ пояснил, что по всем вопросам распределения банковских карт между пенсионерами нужно обращаться в Центральный банк.

На официальном сайте ООО «Национальный Межбанковский Процессинговый Центр» размещена публикация, в которой сказано: «какую карту выпустить и кому ее отдать решается на уровне банка. НМПЦ выпускает столько карт, сколько указано в заявке банка».

К слову, в этой же публикации объясняются и технические проблемы, с которыми столкнулись держатели карт HUMO. Причина – перегрузка системы 7 и 8 мая с 11.00 до 13.00. 

В Народном банке проблему признают и готовы помочь пенсионерам и получателям пособий, недовольным выданными картами. Главный специалист департамента пластиковых карт Народного банка Тимур ШАКИРОВ подтвердил в беседе с представителем портала  buxgalter.uz, что пенсионеры и получатели пособий могут обратиться в районный филиал банка с паспортом и заявлением на получение выбранной ими карты. Их просьба будет удовлетворена.

При этом пенсионерам и получателям пособий следует проконтролировать, чтобы данные их новой карты, на которую они хотят получать деньги, были переданы в отделение внебюджетного Пенсионного фонда и приняты там для зачисления пенсий и пособий.

Наконец, директор департамента центрального банка Аброрхужа ТУРДАЛИЕВ сообщил, что система выплаты пенсий на карты через один банк показала свою неэффективность. По его словам,  чтобы предотвратить подобные ситуации,  Центральный банк совместно с Министерством финансов радикально пересмотрели систему пенсионного обеспечения и разработали соответствующие предложения.

Пенсионерам будет предоставлена возможность выбирать банк, в котором они хотят открыть банковскую карту для получения пенсий.  Они смогут открыть ее в любом банке. Это позволит им выбирать лучший банковский продукт с учетом услуг, предлагаемых банками. Также пенсионеры смогут менять банк по своему желанию, если что-то будет их не устраивать.

Представитель Центрального банка отметил, что внедрение нового порядка займет некоторое время.

Олег ГАЕВОЙ

Социальное обеспечение работников Социальное обеспечение работников Социальное обеспечение работников /ru/publish/doc/text159758_centralnyy_bank_poyasnil_situaciyu_s_pensionnymi_kartami