Полезное для бухгалтера в ноябре:
Меняется регулирование внешнеторговых операций
На СОВАЗ размещен проект Указа Президента, нацеленный на стимулирование внешнеторговых операций. В чем суть изменений и дополнений? Что еще желательно учесть в окончательной редакции документа? Подробности – в обзоре buxgalter.uz.
Все внешнеторговые контракты сегодня подлежат мониторингу через Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций (ЕЭИСВО), за исключением экспорта товаров (услуг) стоимостью до 3 тыс. долл. США . В соответствии с проектом исключение по экспорту товаров (услуг) расширяется до 5 тыс. долл. США.
Со 120 до 180 дней увеличивается единый срок, по истечении которого образуется просроченная дебиторская задолженность по экспортным операциям (с последующим применением санкций).
Проект допускает приобретение и продажу товаров (услуг) без обязательства их ввоза на территорию Республики Узбекистан при соблюдении следующих условий:
- включение информации по этим операциям в ЕЭИСВО;
- осуществление операций на основании заключенных договоров на поставку товаров (услуг) – с учетом переводных аккредитивов и других платежей другим нерезидентам;
- перевод денежных средств на счета в Республике Узбекистан в течение 180 календарных дней с даты осуществления реализации товаров (услуг). Нарушение данного срока рассматривается как просроченная дебиторская задолженность.
Также согласно проекту при осуществлении операций по приобретению и продаже товаров (услуг) без обязательства их ввоза на территорию Республики Узбекистан:
- разрешается переуступка выручки узбекскими экспортерами в пользу других юридических лиц .
- такие операции рассматриваются и облагаются как торгово-посреднические.
Предложения по проекту, безусловно, заслуживают внимания, особенно – увеличение срока для определения просроченной дебиторской задолженности. В то же время, по мнению экспертов «Нормы», необходимо в проекте:
1) рассмотреть возможность включения в правила валютного контроля других случаев, связанных с перемещением через таможенную границу в таможенных режимах, отличных от импорта и экспорта;
2) рассматривать операции по приобретению и продаже товаров (услуг) без обязательства их ввоза на территорию Республики Узбекистан или как торговые, или как посреднические.