Что изменится во взаимодействии банков с клиентами

preview

Внесены изменения и дополнения в Положение о минимальных требованиях к деятельности коммерческих банков при осуществлении взаимодействия с потребителями банковских услуг» направленные на защиту прав и законных интересов банковских клиентов. Подробнее о главных изменениях – в обзоре портала norma.uz:

  • Договор на предоставление банковских услуг составляется на узбекском языке, однако по взаимной договоренности потребителя с банком может быть составлен и на другом языке (ранее – на узбекском или русском языках)
  • Потребитель через свой личный кабинет на веб-сайте или в системе интернет-банкинга сможет получить сведения не только о кредитном договоре, но и о договоре банковского вклада. 
  • В требование по досудебному разрешению спора внесен пункт о минимальном сроке погашения задолженности потребителем – 10 дней. Исключен 30-дневный срок, по истечении которого банк имеет право подать иск против потребителя.
  • Пересмотрен минимальный объем информации, предоставляемый банком потребителю. Банк должен размещать:

– на своем официальном веб-сайте: типовые договоры о предоставлении банковских услуг;

– на информационном стенде и официальном веб-сайте: курсы купли/продажи, курсы обмена иностранной валюты, размер комиссии за операции по обмену валюты (при наличии).

  • Банкам запрещено:

– начислять проценты в размере более половины годовой суммы займа по договорам микрозаймов, взыскивать комиссию и неустойку (штраф, пеню), применять иные меры ответственности по таким договорам;
– взимать платежи за рассмотрение кредитных заявок, обслуживание ссудных счетов, выделение кредита, а также взыскивать неустойку (штраф, пеню) за досрочное погашение кредитов (микрозаймов) физлицами и субъектами малого бизнеса.

  • Установлен временной промежуток, когда запрещается устно напоминать потребителю банковских услуг об имеющейся задолженности: с 20:00 до 8:00 по местному времени.
  • Также в Положение включены пункты:

– об обязательном включении в договор о залоге права заемщика на уменьшение суммы залогового обеспечения в сумме, не превышающей неоплаченную часть кредита;
– о праве владельца банковской карты (или уполномоченного лица) самостоятельно набрать PIN-код при обналичивании или проведении платежей через терминал в отделении банка;
– об обязанности банка подтвердить вкладчику документ о получении его денежных средств в качестве вклада – в письменной или в электронной форме через систему удаленного обслуживания;
– об ответственности банка за убытки, причиненные вкладчику, возникшие в результате неправомерных действий банковского работника при исполнении служебных обязанностей.

Предусмотрены и другие изменения и дополнения.

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступит в силу 15.04.2021 г.

 По материалам norma.uz

Новости законодательства. Изменения в нормативных актах законодательства. Новости законодательства Новости законодательства /ru/publish/doc/text166568_chto_izmenitsya_vo_vzaimodeystvii_bankov_s_klientami