Полезное для бухгалтера в ноябре:
Можно ли использовать «Налоговый партнер» в конкурентных войнах
Наказывают ли заявителей за ложные сообщения через мобильное приложение Soliq?
Об ответственности и привилегиях жалобщиков через программу «Налоговый партнер» по просьбе buxgalter.uz рассказал старший инспектор Управления выездных налоговых проверок ГНК Руслан АБСАЛЯМОВ.
Ранее buxgalter.uz писал о новом инструменте общественного контроля – программе «Налоговый партнер». Через приложение Soliq программа позволяет пожаловаться на любую торговую точку при нарушении ею правил торговли. Результатом обращения станет налоговая проверка.
– А что будет, если недобросовестный конкурент или иной недоброжелатель «договорится» с определенным количеством человек, которые за вознаграждение завалят контролирующий орган жалобами на конкретную торговую точку, воспользовавшись «Налоговым партнером»? Как налогоплательщику защититься в такой ситуации? Есть ли гарантии, что торговым сетям не придется непрерывно отбиваться от налоговых проверок? Ведь мобильное приложение действительно очень упрощает подачу жалобы.
– «Налогоплательщик, то есть субъект предпринимательства, может защитить себя, работая в рамках действующего законодательства.
Поступившая в «Налоговый партнер» информация о правонарушениях, связанных с налоговой сферой, рассматривается при обязательном наличии подтверждающих фактов, включая аудио- и видеозаписи, фиксирующие нарушение. Анонимные обращения и не имеющие подтвержденных фактов, не рассматриваются.
– Сообщение отправляется с конкретного номера телефона. Кроме того, при использовании «Налогового партнера» заявитель указывает паспортные данные. Это очень хорошо, так как клеветника можно наказать за заведомо ложные сведения. Соизмеримо ли наказание с выгодой от возможного вознаграждения? Были ли случаи, когда факт жалобы не подтвердился и заявителя наказали?
– Надо иметь в виду, что факт, изложенный в жалобе, может не подтвердится в силу незнания потребителем действующего законодательства. Например, в обращении может быть указано, что не выдан чек онлайн-ККМ. Заявитель может не знать о графике перехода конкретного субъекта предпринимательства на онлайн-ККМ или виртуальные кассы. Поэтому наказаний за ошибки не предусмотрено.
Если говорить о выгоде, которую получает потребитель, то это чек с QR-кодом, который дает право участвовать в призовой чековой игре.
– Рассматриваются ли повторные жалобы после уже проведенной проверки по неподтвердившимся фактам?
– Рассматривается каждое новое обращение.
Если факт нарушения после первой проверки не подтвержден, но поступило новое обращение и в ходе его рассмотрения факты нарушения подтверждаются, к субъекту будут применены соответствующие меры».
От редакции
Мы благодарим уважаемых специалистов Государственного налогового комитета за подробное разъяснение. При этом полагаем, что все вышесказанное не исключает возможности использования данного приложения в целях недобросовестной конкуренции.
В любом случае, если законопослушность и дисциплина у вас на высоте, докопаться до вас будет гораздо сложнее. И это – еще один повод соблюдать все правила!