Что делать, если система не регистрирует чек онлайн-ККМ к зачету

preview

Субъект предпринимательства по корпоративной карточке закупил продукцию для нужд организации. От продавца получил два чека – чек онлайн-ККМ (виртуальной кассы) и платежного терминала. Однако информационная система ГНК отказала в регистрации чека онлайн-ККМ (виртуальной кассы) для зачета. В чем причина и как ее исправить, по просьбе buxgalter.uz разъяснил начальник отдела НИЦ «Янги технологиялар» при ГНК Шерзод ТЕШЕБАЕВ:


– «Такое может произойти в различных ситуациях. Зарегистрировать чек можно, устранив выявленные недочеты. Рассмотрим наиболее распространенные ситуации:


1. Чек онлайн-ККМ (виртуальной кассы) содержит ошибку

Например, продавец – плательщик НДС не указал в чеке НДС или вместо формы оплата «терминал» указано «наличными».

Решение: покупатель должен обратиться к продавцу с требованием исправить ошибку в чеке. Подробно о том, как это делается, мы писали тут.


2. У продавца нет регистрационного свидетельства (номера плательщика НДС)

Такое может быть в двух случаях:

  • он – плательщик налога с оборота;
  • его лишили номера за нарушения налогового законодательства.

Решение: право на зачет возникает только тогда, когда продавец – плательщик НДС и имеет номер плательщика НДС. Если одно из этих условий не выполняется, значит, и о зачете речи идти не может. Узнать, является ли продавец плательщиком НДС и есть ли у него номер плательщика, можно при помощи функционала сайта ГНК».

Внимание
Не забывайте, что чеки онлайн-ККМ (виртуальной кассы), выданные за покупку по корпоративной карте, должны быть зарегистрированы до 5-го числа следующего месяца. Если срок регистрации истек, чтобы воспользоваться правом на зачет, нужно попросить продавца выставить ЭСФ на сумму чека.

Подготовил Олег ГАЕВОЙ

НДС НДС НДС /ru/publish/doc/text169804_chto_delat_esli_sistema_ne_registriruet_chek_onlayn-kkm_k_zachetu