Прием на работу
КРИТЕРИИ | ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА |
Работники |
Граждане Узбекистана, иностранные граждане и лица без гражданства |
Аккредитация работников |
Осуществляется только в отношении иностранных граждан |
Аккредитующий орган |
Министерство инвестиций и внешней торговли Узбекистана |
Перечень документов на аккредитацию работника |
Заявление, подписанное главой представительства, личный листок (в 2 экземплярах на узбекском и английском языках), 2 фотокарточки (3х4), письмо- подтверждение о приеме на работу в представительство, подписанное уполномоченным лицом (главой представительства), копия национального паспорта |
Срок рассмотрения документов |
10 дней с даты их подачи |
Документ, подтверждающий персональную аккредитацию работника |
Аккредитационная карточка |
Получение в Агентстве по вопросам внешней трудовой миграции разрешения на осуществление трудовой деятельности в представительстве |
Не требуется |
Срок действия аккредитационной карточки |
Равен сроку аккредитации представительства, но не может превышать 12 месяцев |
Продление срока действия аккредитационной карточки |
Допустимо |
Трудовые отношения с работодателем |
Регулируются в соответствии с нормами трудового законодательства Республики Узбекистан, индивидуальными трудовыми договорами, правилами трудового распорядка, должностными инструкциями и другими локальными актами представительства. |
Прием иностранных работников на условиях совместительства |
Допустим |
Заключение трудовых договоров с сотрудниками, не имеющими постоянной или временной прописки по месту регистрации представительства |
Допустимо на период, не превышающий срок его учета по месту пребывания. Такой срок указывается во вкладыше об учете и не может превышать 6 месяцев |
Заключение договоров на возмездное оказание услуг с лицами, не имеющими постоянной или временной прописки по месту регистрации представительства |
Допустимо |
Оплата труда работников представительства в иностранной валюте: |
|
в наличной форме |
Запрещена |
в безналичной форме |
Допустима. В этих целях работнику представительства (гражданину Узбекистана либо иностранному гражданину) необходимо открыть депозитный счет до востребования в уполномоченном банке Узбекистана или в банке иностранного государства, на который будут перечисляться валютные средства в виде оплаты труда. |
Необходимость заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности работодателя |
Предусмотрена |
Требование о найме бухгалтера (главного бухгалтера) |
Законодательством не предусмотрено |
Необходимость осуществления ведения кадрового учета, таможенного и иного консалтинга Службой дипломатического сервиса при МИД РУз (СДС) |
Законодательством требование не предусмотрено, поэтому пользоваться комплексом сервисных услуг Службы дипломатического сервиса представительства иностранных коммерческих организаций не обязаны. Вместе с тем, по важным вопросам сотрудничество с СДС целесообразно. Так, например, для всех автотранспортных средств представительств иностранных организаций предусмотрен специальный тип государственных регистрационных номеров. Получить данные номера (произвести постановку на учет автотранспортных средств, их перерегистрацию, снятие с учета) без содействия СДС на практике сложно |
Целесообразность осуществления ведения бухгалтерского учета (аутсорсинга) квалифицированными аудиторскими организациями |
Предусмотрена и предпочтительна в связи с: 1) повышением концентрации эффективности процессов, направленных непосредственно на представление и защиту интересов нерезидента (головного офиса); 2) экономией ресурсов и персонала на постановку и ведение бухгалтерского учета; 3) возможностью использовать опыт профессиональных аудиторских фирм |
Целесообразность создания юридической службы и привлечения специалистов адвокатских формирований (фирм) для оказания услуг по юридическому сопровождению деятельности представительства (юридический аутсорсинг) |
Создание юридической службы целесообразно с целью ежедневного комплексного юридического сопровождения деятельности представительства. При необходимости решения сложных и специфических вопросов, в том числе связанных с рисками признания на базе представительства постоянного учреждения нерезидента, а равно в целях правового сопровождения проверок контролирующих органов, защиты в судах, представительства в органах власти и управления, целесообразно привлечение специалистов адвокатских формирований |