Полезное для бухгалтера в ноябре:
Нужно ли маркировать закупаемые ноутбуки
– «Организация планирует завести 5 ноутбуков для собственных нужд. Требуется ли при этом их маркировка?».
Buxgalter.uz переадресовал вопрос Государственному таможенному комитету и уполномоченному оператору цифровой маркировки ООО «CRPT TURON».
1. Управление по контролю нетарифного регулирования во внешнеэкономической деятельности и таможенной экспертизы ГТК:
– «На основании ПКМ №324 от 12.12.2011 г. был утвержден Перечень ввозимых потребительских товаров, подлежащих обязательному маркированию специальными контрольными идентификационными знаками. Данное постановление утратило силу 31 декабря 2020 года.
ПКМ №322 от 20.05.2021 г. утверждены меры по реализации пилотных проектов по расширению перечня продукции, подлежащей обязательной цифровой маркировке, где в перечень продукции не включен товар «ноутбук».
2. ООО «CRPT TURON»:
– «Вопросы внедрения в Узбекистане цифровой маркировки товаров регламентируют ПКМ №737 от 20.11.2020 г., №833 от 31.12.2020 г. и №322 от 20.05.2021 г.
В настоящее время вводится цифровая маркировка следующих товаров:
Наименование товара |
Код ТН ВЭД |
Дата начала обязательной цифровой маркировки |
Табачные изделия |
2402 90 000 0 |
1 января 2021 года |
Алкогольная продукция (кроме пивоваренной продукции) |
2204, 2205, 2206, 2207, 2208 |
|
Пивоваренная продукция |
2203 |
1 апреля 2021 года |
Бытовая техника |
8414, 8415, 8418, 8422, 8423, 8450, 8508, 8509, 8510, 8516, 8518, 8519, 8521, 8525, 8527, 8528 |
1 декабря 2021 года |
Лекарственные средства и изделия медицинского назначения |
3003, 3004 |
1 февраля 2022 года |
Вода и прохладительные напитки |
2009, 2201, 2202 |
1 марта 2022 года |
Как видите, ноутбуков в данном перечне нет.
Цифровой маркировке подлежит продукция, произведенная или ввозимая для коммерческих целей, т.е. – для последующей реализации на территории Узбекистана.
В настоящее время отрабатывается нанесение кода в формате Data Matrix на упаковку товара. Такие коды на сегодняшний день в обязательном порядке наносятся на все табачные изделия, алкогольную и пивоваренную продукцию, поступающую на рынок.
Также реализуется пилотный проект по внедрению нанесения цифровой маркировки на лекарственные средства и изделия медназначения, воду и прохладительные напитки, бытовую технику. В проекте могут участвовать все желающие импортеры и производители. Для этого нужно обратиться в ООО «CRPT TURON» и заключить договор на участие в пилотном проекте.
В рамках данного проекта отрабатываются правила маркировки товаров. В частности, в отношении бытовой техники:
- Data Matrix наносится не только на упаковку, но и на само изделие;
- После введения порядка обязательной маркировки представители ритейла и оптовой торговли должны будут в рамках установленного периода маркировать остатки товаров на складе.
В дальнейшем будет поэтапно внедряться система мониторинга за движением маркированной продукции. Код цифровой маркировки нужно будет указывать в ЭСФ и чеках онлайн-ККМ.
В целом цифровая маркировка делает учет товаров строже: государство получает возможность отследить движение каждой упаковки, выпущенной производителем или ввезенной импортером, до конечного потребителя, а потребитель сможет проверить происхождение товара до его покупки».
Подготовили:
Гульнара АБДУНАЗАРОВА,
Олег ГАЕВОЙ