Полезное для бухгалтера в ноябре:
Почему в ЭСФ появился «коэффициент налогового разрыва»
В ЭСФ под реквизитами покупателя и продавца появилась новая графа – «коэффициент налогового разрыва». Что это такое и для чего нужно, по просьбе buxgalter.uz рассказал начальник департамента информационно-коммуникационных технологий ГНК Хаётжон НАСРУЛЛОЕВ:
– «Налоговый разрыв – это разница между суммой налогов, которые должны быть уплачены налогоплательщиком, и фактически уплаченной суммой налогов. В данном случае – отражение налогоплательщиком в налоговой отчетности сумм НДС, подлежащих зачету на основании полученных ЭСФ от поставщиков-контрагентов, когда по этим операциям указанные контрагенты не уплатили НДС в бюджет или не отразили эти операции в ЭСФ, либо не представили налоговым органам налоговую отчетность.
Для определения налогового разрыва также учитывается неуплата в бюджет НДС контрагентами второго, третьего и последующих звеньев по всей цепочке поставки товаров (услуг), действия которых характеризуются согласованностью (правовой, экономической или иной подконтрольностью).
Теперь в ЭСФ под реквизитами контрагентов на цветном поле будет указываться коэффициент разрыва. По ним вы сможете оценить, насколько рискованно с точки зрения должной осмотрительности работать с данным конкретным контрагентом. Чем выше коэффициент разрыва, тем больше цвет смещается в «красноту»:
- от 0,00 до 0,20 – зеленая полоска;
- от 0,21 до 0,40 – оранжевая;
- от 0,41 до 0,60 – светло-красная;
- от 0,61 до 1,0 – темно-красная.
Пока коэффициент разрыва – это информация для налогоплательщиков, еще один сигнал, на что им обратить внимание при устранении рисков. Чем выше коэффициент у контрагента, тем осторожнее и внимательнее нужно быть, работая с таким партнером.
А самим налогоплательщикам с высоким коэффициентом разрыва в свою очередь нужно пересмотреть своих контрагентов с учетом принципов должной осмотрительности. Т.к. кто-то там в цепочке НДС не уплатил налог, а страдать от этого будете вы».
Подготовил Олег ГАЕВОЙ