Полезное для бухгалтера в ноябре:
Если материальные ценности пострадали от пожара
На складе случился пожар, значительная часть товара сгорела.
Можно ли это списать на расходы предприятия и как быть с зачетным НДС, по просьбе buxgalter.uz разъяснила налоговый консультант Замира ДЖУРАЕВА:
– Предприятие в такой ситуации должно провести инвентаризацию , выявить убытки, составить акт о пожаре со службой пожарной безопасности.
Налог на прибыль
Убытки от списания ТМЦ по причине негодности, за исключением получения таких убытков в связи с чрезвычайными обстоятельствами (стихийное бедствие, пожар, авария, дорожно-транспортное происшествие и т.п.) являются невычитаемыми .
Поскольку убытки в данном случае предприятие несет из-за пожара на складе, их можно вычесть при расчете налога на прибыль.
НДС
Сумма НДС, принятая ранее к зачету по приобретенным ТМЦ, подлежит корректировке в случаях их порчи либо утраты сверх норм естественной убыли. Данная норма не распространяется на порчу либо утрату товаров в связи с чрезвычайными обстоятельствами: стихийное бедствие, пожар, авария, ДТП и иные подобные обстоятельства . Следовательно, в случае пожара НДС, принятый к зачету, остается у предприятия, как авансовые платежи по НДС, и не подлежит корректировке.