Полезное для бухгалтера в ноябре:
Если покупатель не может получить кешбэк
Клиенты нередко жалуются, что не могут получить кешбэк в мобильном приложении Soliq. Это может быть следствием неправильных действий как продавца, так и самого покупателя.
По просьбе buxgalter.uz специалисты ГНК разъяснили, как разобраться в ситуации и что предпринять.
Чтобы получить кешбэк, покупатели регистрируют чеки в мобильном приложении Soliq. При этом они сканируют QR-код чека или вводят номер фискального модуля и фискальный признак.
Не получится зарегистрировать в приложении чеки :
- по которым прошло 10 календарных дней с даты выдачи;
- ранее зарегистрированные или по которым уже была возвращена часть стоимости приобретенных товаров (услуг);
- платежные чеки, полученные при покупке автомобилей, авиа- и железнодорожных билетов, оплате услуг связи и коммунальных услуг;
- физических лиц, включенных в реестр сомнительных покупателей.
Обратите внимание: если маркетплейс (платежное приложение) и приложение Soliq зарегистрированы на один и тот же телефонный номер, чеки, сформированные маркетплейсом, в мобильном приложении Soliq регистрируются автоматически.
Принимая решение об оплате кешбэка по чеку, налоговый орган проверяет данные о нем до 25 числа месяца, следующего за месяцем покупки (услуг) . Положение о порядке возврата физическим лицам части стоимости приобретенных товаров (услуг) определяет возможные причины отказа. Они могут зависеть как от продавца, так и от покупателя.
Что зависит от продавца
Покупатель может не получить кешбэк (или получить в меньшем размере), если продавец :
- имеет просрочку по налоговой отчетности и (или) налоговую задолженность свыше 1 млн сум.;
- реализовал «неучтенку», т.е. – товары:
а) которых нет в номенклатуре приобретенных товаров;
или
б) количество которых превышает количество приобретенных товаров;
- указал в чеках онлайн-ККМ неправильные ИКПУ и штрих-коды товара;
- не отразил в налоговой отчетности суммы дохода, поступившие от продажи товаров (услуг) по зарегистрированному чеку;
- нарушил правила оформления возврата части стоимости товаров (услуг).
Кроме того, в соответствии с гл. 3 Положения о порядке возврата физическим лицам части стоимости приобретенных товаров (услуг) особо контролируются чеки, в которые продавец вносит исправления.
При корректировке чека соблюдается следующий порядок:
- Продавец через персональный кабинет на my.sоliq.uz направляет заявление о корректировке чека.
- ГНК в течение 3 дней со дня поступления заявления направляет продавцу заключение о наличии или отсутствии возможности для внесения изменений.
- Если покупатель уже зарегистрировал чек в мобильном приложении soliq, исправить в нем ошибку можно, если покупатель укажет в приложении soliq, что в чеке есть ошибка.
- ГНК проверяет по такому чеку:
– обоснованность выплаты покупателю кешбэка по оставшейся части приобретенных товаров (услуг);
– исправления, внесенные в чек продавцом.
Чеки, по которым уже выплачен кешбэк, корректировке не подлежат!
Что зависит от покупателя
Решение об отказе в выплате кешбэка может быть принято, если :
- Покупатель внесен в реестр сомнительных покупателей.
Такой реестр ведет ГНК. В него включаются физические лица :
– получившие право возврата части и (или) прямого возврата стоимости товаров (услуг) путем получения чека онлайн-ККТ, принадлежащего другому лицу, без его разрешения или в результате других противоправных действий;
– на которых через специальное мобильное приложение поступили жалобы от 15 или более лиц о том, что именно они совершили покупку, по которой данное лицо получило кешбэк.
Из реестра сомнительных покупателей лица исключаются:
– по истечении 12 календарных месяцев со дня включения в реестр;
или
– после того, как лицо докажет законность своих действий, в том числе – в судебном порядке .
- Покупатель не зарегистрировал чек в мобильном приложении Soliq.
Если возникнут сомнения в действительности совершения покупки конкретным лицом, ГНК вправе запросить у него подтверждение фактических покупок.
Имейте в виду:
- Покупатель должен быть зарегистрирован и идентифицирован в мобильном приложении Soliq. Он получает право на кешбэк с чеков, которые он регистрирует в этом приложении .
- Покупатель вправе передать чек для регистрации в мобильном приложении Soliq другому лицу.
- Покупатель, узнавший о том, что кто-то зарегистрировал его чек без разрешения, может подать жалобу и потребовать выплаты кешбэка.
- Кешбэк с покупки по корпоративной карте выплачивается физическому лицу, зарегистрировавшему чек .
Подготовил Олег ГАЕВОЙ