Полезное для бухгалтера в ноябре:
Как подготовиться к ежегодной инвентаризации
Ежегодная инвентаризация обычно отнимает много времени и сил. Чтобы быть во всеоружии к моменту ее проведения, воспользуйтесь практическими подсказками от buxgalter.uz:
Весь процесс инвентаризации регламентирует НСБУ № 19.
С чего начать, как спланировать сроки…
Руководитель предприятия должен издать приказ о проведении инвентаризации, которым одновременно назначить инвентаризационную комиссию и утвердить план инвентаризации. Но чтоб утвердить какой бы то ни было план, его кто-то должен составить...
Поэтому предварительно нужно определить членов инвентаризационной комиссии. Они совместно подготовят план проведения инвентаризации, в котором укажут:
- зоны инвентаризации;
- работников, которые будут проводить пересчеты в этих зонах (счетные комиссии);
- временные рамки пересчета в каждой указанной зоне.
А потом уже руководитель предприятия издаст приказ и этим приказом утвердит и состав комиссии, и составленный ею план проведения инвентаризации.
Спланируйте сроки проведения инвентаризации заранее, чтобы потом не переделывать приказ.
- Определите, сколько понадобится времени на инвентаризацию – 10 дней или более;
- Если у вас крупное предприятие и, к примеру, много складов по регионам, состав комиссии определите для каждого региона в отдельности;
- С учетом установленных НСБУ сроков проведения инвентаризации проводить ее удобнее в те периоды, когда у вас остается минимальное количество ТМЗ. К примеру, если предприятие запланировало до 15 декабря закончить всю реализацию ТМЗ, соответственно, инвентаризацию лучше провести после этой даты.
Памятка бухгалтера
Что важно сделать до начала инвентаризации:
a) проверьте, все ли ТМЦ имеют хорошо читаемые коды и артикулы производителя, необходимые для его идентификации;
|
Руководитель может своим приказом установить более частое проведение инвентаризации. Дополнительные инвентаризации будут считаться инициативными. Проводятся они в том же порядке, что и обязательные.
Как оформить инвентаризационную опись
Инвентаризационная комиссия готовит инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей.
Инвентаризационная комиссия инструктирует сотрудников, назначенных приказом в рабочие (счетные) комиссии по проведению пересчетов и заполнению инвентаризационных описей ТМЦ.
Как оформить расписки материально ответственного лица
Председатель комиссии получает у материально ответственных лиц расписки о том, что к началу инвентаризации:
- все расходные и приходные документы на товар сданы в бухгалтерию или переданы комиссии;
- все ТМЦ, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход.
Итоги инвентаризации
После пересчета комиссия проверяет правильность заполнения инвентаризационных описей ТМЦ.
Если замечаний нет, данные вносятся в программу обработки инвентаризации.
Если обнаружены недочеты, члены счетной и инвентаризационной комиссий совместно повторно пересчитывают ТМЦ.
Далее инвентаризационная комиссия передает все документы по инвентаризации в бухгалтерию предприятия для дальнейшей обработки.
Если обнаружатся расхождения между результатами инвентаризации и данными бухучета, работники бухгалтерии могут инициировать контрольную проверку результатов инвентаризации.
Что будет, если не провести обязательную инвентаризацию
За непроведение инвентаризации предусмотрены санкции :
- штраф на должностных лиц от 3 до 7 БРВ;
- за повторное нарушение в течение года – от 7 до 10 БРВ.