Что делать с кассой, если ваш ЦОТУ исключили из реестра

preview

«Две недели как наша онлайн-ККМ не работает, заполнился фискальный модуль. И мы были вынуждены полностью остановить работу, так как обязаны считывать Data Matrix при помощи 2-D сканера, подключенного к кассовому аппарату. Иначе будет штраф за нарушение правил цифровой маркировки. Наш ЦОТУ в сентябре был исключен из госреестра и теперь «кормит завтраками», но мы не можем простаивать себе в убыток в ожидании, пока они решат свои проблемы. Что делать?»

Ситуацию по просьбе buxgalter.uz прокомментировал эксперт в области обслуживания онлайн-ККМ Рустам ЯКУБОВ:

Чтобы не пропустить нужное разъяснение эксперта, подпишитесь на наш Телеграм-канал.

 

– ЦОТУ, исключенный из государственного реестра, не сможет вам заменить фискальный модуль по двум причинам:

1) исключенные из госреестра ЦОТУ возвращают все имеющиеся у них резервные запасные фискальные модули оператору фискальных данных, т. е. у них попросту нечем заменить ваш модуль;

2) их отключают от информационной системы оператора фискальных данных. Значит, они не могут контактировать с ОФД, чтобы зарегистрировать замену фискального модуля.

 

С заполненным фискальным модулем онлайн-ККТ работать не сможет, фискальный модуль нужно заменить на новый. Сделать это может только действующий ЦОТУ. Следовательно, в сложившейся ситуации вам нужно как можно скорее сменить ЦОТУ.

Если в госреестре больше нет ЦОТУ, которые обслуживают вашу модель кассового аппарата, придется менять ее на другую марку или модель. Потому что, если никто не обслуживает такую модель кассового аппарата, вы будете постоянно сталкиваться с техническими проблемами, не сможете его нормально использовать.

Лично у меня, как у специалиста, занимающегося техническим обслуживанием онлайн-ККМ, в практике был такой случай. Предприниматель отказался от используемой кассы в пользу нашей виртуальной кассы. Мы заполненный фискальный модуль предпринимателя перевели на свой ЦОТУ и заменили его на новый фискальный модуль из своей базы резервных модулей. Сегодня предприниматель работает с нашей виртуальной кассой.

 

На мой взгляд, сложившаяся ситуация требует совершенствования нормативно-правовой базы. Исходя из действующих норм у нас может быть такое, что сама онлайн-ККМ или виртуальная касса остаются в государственном реестре, ее как бы можно применять… А ЦОТУ, который ее обслуживал, из госреестра исключается, и не факт, что это делают другие ЦОТУ из реестра.

При этом в законодательстве не прописана ответственность производителя, ЦОТУ или оператора фискальных данных за такую ситуацию.

Из нормативно-правовых актов должно быть четко понятно, что исключение ЦОТУ из реестра делает невозможным дальнейшее применение обслуживаемых им касс, если он это делал один. На мой взгляд, было бы правильно, если бы законодатель защитил интересы предпринимателей – клиентов таких ЦОТУ, исключенных из госреестра.

Например, положения могут быть дополнены нормами, согласно которым, если ЦОТУ будет исключен из реестра, производитель онлайн-ККМ обеспечивает бесперебойное обслуживание касс силами другого ЦОТУ из государственного реестра. 

Внимание

Если вас интересует подробный разбор ситуации, приглашаем вас сегодня – 15 октября 2024 года в 16:00 на вебинар «Что делать с онлайн-ККТ, если ваш ЦОТУ исключили из реестра».

Записаться можно по ссылке.

Подготовил Олег ГАЕВОЙ


Онлайн-ККТ Онлайн-ККТ Онлайн-ККТ /ru/publish/doc/text203529_chto_delat_s_kassoy_esli_vash_cotu_isklyuchili_iz_reestra