Полезное для бухгалтера в ноябре:
Как рознице начать работу с товаром, подлежащим обязательной цифровой маркировке (инструкция)
Как розничным торговым точкам подготовиться к работе с товарами, подлежащими обязательной цифровой маркировке, по просьбе buxgalter.uz рассказал операционный директор OOO «CRPT TURON» Олег КУЗЬМИН.
– Подготовку к работе с этой категорией товаров можно разделить на три этапа.
Вам понадобятся:
- контрольно-кассовая техника с 2D-сканером (1D-сканер не подойдет, т.к. может считывать только линейные штрих-коды);
- активная ЭЦП юридического лица, оформленная на имя действующего руководителя.
Этап №1. Настройте оборудование, обучите сотрудников
Обратитесь в ЦОТУ с просьбой настроить вам кассу для работы со сканером и цифровой маркировкой и обучить ваших сотрудников работе с маркированным товаром на кассе.
Этап №2. Зарегистрируйтесь в НИС «Asl Belgisi»
Подайте заявку на регистрацию:
- Войдите на сайт https://crpt-turon.uz.
- Во вкладке «Бизнесу» нажмите «Зарегистрироваться в системе».
- На открывшейся странице нажмите кнопку «Проверить». Если ваш браузер не готов к работе в системе, выполните все рекомендованные на странице действия и еще раз нажмите кнопку «Проверить».
- После успешного завершения подготовки на месте кнопки «Проверить» появится кнопка «Продолжить». Нажмите ее.
- Выберите ЭЦП юрлица вашей организации и заполните анкету, указав адрес электронной почты и телефон для связи.
- Нажмите кнопку «Отправить заявку».
Система сообщит номер вашей заявки независимо от того, правильно вы оформили заявление или нет.
На указанный вами адрес электронной почты в течение 24 часов придет письмо-подтверждение о регистрации или отказ. Отказывают в регистрации чаще всего по двум причинам:
- неправильно заполненные контактные данные;
- попытка зарегистрироваться с использованием ЭЦП физлица.
Этап №3. Заключите договор на использование НИС «Asl Belgisi» (доступно только после регистрации)
После успешной регистрации НИС «Asl Belgisi» автоматически сформирует договор на подключение к системе маркировки (заключается один договор на все указанные вами товарные группы, независимо от их количества).
После подписания договора вам станет доступен весь функционал личного кабинета.
Как работать в личном кабинете НИС «Asl Belgisi»
1. Приемка маркированной продукции
Приемка товара с маркировкой в личном кабинете отражается на основании ЭСФ одновременно с получением товара.
При приемке продукции с маркировкой:
1) ознакомьтесь с выставленным ЭСФ (через учетную бухгалтерскую программу или систему оператора ЭСФ);
2) сверьте список кодов маркировки, указанных в ЭСФ и фактически нанесенных на продукцию;
3) подпишите электронный счет-фактуру ЭЦП юридического лица.
Если вы все сделали правильно, в личном кабинете НИС «Asl Belgisi в разделе «Входящие документы» появится данный ЭСФ. Все полученные коды будут сохранены в реестре кодов маркировки в статусе «Введен в оборот».
2. Вывод товара из оборота
При продаже маркированного товара сканируйте код Data Matrix на каждой отдельной его упаковке. Соответствующие сведения будут включены в фискальный чек и направлены в базу данных ГНК.
В случае успешной проверки фискального чека коды маркировки будут сохранены в реестре кодов – в статусе «Выведен из оборота, продан».
Можно проверить фискальные чеки в личном кабинете. Для этого:
- авторизируйтесь в системе маркировки;
- в разделе «Документы» нажмите вкладку «Чеки»;
- можете просмотреть нужный чек.
В личном кабинете отображаются только чеки, содержащие сведения о кодах маркировки.
В соответствии с утвержденными графиками в скором времени в системе НИС «Asl Belgisi» появится функционал для вывода из оборота товаров, использованных в процессе приготовления продукции для реализации. Например, для – спиртных напитков, реализованных в розлив, ингредиентов при приготовлении блюд или лекарств, использованных медучреждением при оказании медпомощи пациенту.
Подготовил Олег ГАЕВОЙ