Как расплатиться с оператором ЭСФ на «картотеке» или сменить его

preview

На счету – 0 сум, предприятие «сидит на картотеке». Как в таких условиях расплатиться за услуги оператора ЭСФ, чтобы он не прекратил обслуживание? Два варианта решения проблемы – в обзоре buxgalter.uz.

 

Вариант №1: обращаемся в банк с заявлением и расчетом

Главный специалист департамента бухгалтерского учета и отчетности ЦБ Бахтиер АБДУЛЛАЕВ рекомендует, поскольку расчеты с оператором ЭДО для организации являются неотложными расходами, – обратиться в банк с заявлением и расчетом (buhgalter.uz подробно расписал этот механизм тут). При этом нужно иметь в виду, что общая сумма неотложных расходов с учетом платежа за услуги оператора электронного документооборота не должна превышать 5% всей выручки, поступившей на основной счет в течение предыдущего месяца. В этом случае банк даст вам возможность расплатиться по счетам с оператором ЭСФ.

Опытный и предусмотрительный главбух всегда заранее позаботится о резервировании средств на оплату неотложных производственных расходов в случае, если картотека для предприятия неизбежна. Но в жизни случается разное...

Помните, что срок получения возможности оплатить расходы при наличии «картотеки №2» напрямую зависит от срока подачи заявления и расчета.

Срок подачи заявления и расчета

Срок, когда получите право проплатить со счета

1–10 числа месяца

После 11 числа месяца

10–20 числа месяца

После 21 числа месяца

20–30 (31) числа месяца

После 3 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления

 

Вариант №2: меняем оператора ЭСФ

Что делать, если проплатить услуги оператора нужно прямо сейчас, срочно? И вообще – можно ли как-то оптимизировать расходы предприятия на оплату услуг оператора ЭСФ? Решение этих задач – вопрос выбора правильного оператора.

Перечень действующих операторов есть на сайте ГНК. Вы имеете полное право еще раз оценить тарифные политики и сменить оператора – при желании.

Ловите лайфхак: можно быстро зарегистрироваться на сайте оператора, готового предоставить какой-то объем услуг бесплатно (например – в пределах 1 тыс. ЭСФ), и выставить самые срочные счета-фактуры.  А потом уже в спокойной обстановке завершить переход.  

Не нужно думать, что при переходе от одного оператора к другому ваши ЭСФ и прочие электронные документы будут разбросаны по ресурсам разных операторов. Все документы можно будет синхронизировать на новом месте.

Консультанты call-центров помогут решить все вопросы «переезда». Нужно быть заранее морально готовым к тому, что часть документов можно будет перевести в автоматическом режиме, часть – вручную, а еще часть – только с помощью оператора.

Примечательно, что среди операторов есть те, кто готов помочь с «переездом» совершенно бесплатно. И это радует!

Олег ГАЕВОЙ