ГНК будет отслеживать движение товаров через их маркировку

preview

В сентябре стартует пилотный проект по поэтапному внедрению системы маркировки и прослеживаемости товаров. Это следует из проекта документа, разработанного ГНК и выставленного для обсуждения на портале СОВАЗ.

С сентября 2019 года планируется начать маркировку сигарет. А с октября в перечень маркируемой продукции добавится алкогольная продукция пяти крупных производителей и солодковое бутилизированное пиво в пластиковой и стеклянной таре и бочонках (кегах). Товары будут маркировать специальными штрих-кодами, сгенерированными в рамках проекта.

Пилот будет реализован в рамках меморандума, подписанного ГНК Узбекистана и ООО «Центр развития перспективных технологий» (Российская Федерация).

Предстоит внедрение информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров (далее – ИС МПТ). Ее оператором на время пилотного проекта предлагается определить ООО «CRPT TURON», учредителем которого является ООО «Центр развития перспективных технологий».

ГНК определит участников пилотного проекта, а также субъектов предпринимательства, продукция которых подлежит маркировке.

Производители и импортеры, участвующие в проекте, должны будут включать свою продукцию в Реестр продукции. Для этого им будет необходимо направить администратору ИС МПТ по каналам связи либо при помощи официального сайта ИС МПТ заявление о регистрации. В заявке должны быть указаны:

  • наименование продукции;
  • коды товара, штрих-код GS1-128, а также коды товара в соответствии с видом упаковки (тары);
  • вид упаковки (тары).

На основании этой информации администратор ИС МПТ будет генерировать для участников уникальные штрих-коды для маркировки. Производители будут наносить их непосредственно на производственной линии. Импортерам придется договориться о нанесении этих штрих-кодов с производителем или делать это самостоятельно на таможенном складе.

Производители (импортеры), организации оптовой торговли должны будут уведомлять администратора ИС МПТ о фактах перехода права собственности на продукцию от одного субъекта обращения товара – другому. Для этого администратору нужно будет направить товарную накладную с приложением к ней первичного документа. Эта информация должна быть интегрирована с данными электронных счетов-фактур.

Предприятия розничной торговли, то есть конечное звено в реализации товара, должны быть оснащены онлайн-ККМ. Информацию о фактах продажи ими товаров администратору ИС МПТ будет передавать оператор фискальных данных системы онлайн-ККМ.

Отметим, что в чеках участников проекта появится информация о коде товара и коде идентификации.

Поскольку система онлайн-ККМ в стране находится на стадии внедрения, проектом предлагается ввести особый порядок на случай, если оптовик реализует продукцию организациям розничной торговли, не имеющим онлайн-ККМ. В этом случае отсканировать штрих-коды и ввести в систему как проданный товар должен будет оптовый продавец.

В случаях порчи товара его владельцу нужно будет произвести списание и предоставить в ИС МПТ информацию с указанием:

  • кода товара и кода идентификации выбывающего из оборота товара;
  • названия, даты и номера документа, которым оформлено выбытие товара;
  • адреса площадки, на которой было осуществлено выбытие из оборота товара;
  • причин выбытия товара из оборота.

Одна из важнейших функций вводимой системы – защита потребителей от контрабанды и контрафакта. Поэтому потребителям предоставляется возможность проверки подлинности товара при помощи мобильных устройств связи. Передав при помощи бесплатного мобильного приложения скан-средства идентификации, он получит ответ от администратора ИС МПТ. Если будет обнаружено несоответствие данных, то посредством этого же мобильного приложения можно будет направить в ИС МПТ уведомление для принятия дальнейших мер.

Данные о движении товаров будут доступны ГНК. Ожидается, что это позволит усилить контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов субъектами предпринимательства.

По итогам реализации проекта до 31 марта 2020 года в Кабинет Министров будут внесены предложения по дальнейшему совершенствованию системы маркировки товаров средствами идентификации и ее дальнейшей прослеживаемости, в которых будет предусмотрено:

  • поэтапное расширение перечня товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации и дальнейшей прослеживаемости;
  • создание электронной базы учета производимой и импортируемой продукции при Государственном налоговом комитете.

Проект может быть отклонен, изменен или дополнен.

Олег ГАЕВОЙ



Экспертлар ўз нуқтаи назарларидан келиб чиққан ҳолда тушунтириш берганлар, бу Сизнинг мустақил қарор қабул қилишингиз учун асос бўлади.
Торговля и общепит в Узбекистане: консультации по маркировке, инвентаризации продукции торговля и общепит, цифровая маркировка, инвентаризация алкоголя, кассовые операции, ККМ, налоговые льготы общепита, учет товаров, Узбекистан торговля консультации Розничная торговля и общепит в Узбекистане: консультации по цифровой маркировке товаров, инвентаризации алкогольной продукции, кассовым операциям через ККМ и применению отраслевых льгот. Какие требования обязательны и как оформить операции правильно? Получите экспертные рекомендации и пошаговые инструкции на Buxgalter.uz! /uz/publish/doc/text153366_markirovka_tovarov_kak_planiruyut_vnedryat