HUMO: условия комиссии определяются договором между банком и клиентом

preview

Вuxgalter.uz опубликовал материал, посвященный особенностям платежной системы HUMO: «Подводные камни HUMO: почему на счет продавца не поступает вся сумма оплаты». Национальный межбанковский процессинговый центр прокомментировал публикацию, подчеркнув, что «условия договора банковского обслуживания определяются двумя сторонами: банком и клиентом. Никто третий не вмешивается в этот процесс, тем более процессинговый центр, который представляет собой лишь инструмент взаимодействия между банком и держателем карты»:

Национальный межбанковский процессинговый центр (НМПЦ) – оператор платежной системы HUMO выражает свое уважение ресурсу buxgalter.uz  и сообщает о следующем.

12 февраля на сайте buxgalter.uz был опубликован материал «Подводные камни Humo: почему на счет продавца не поступает вся сумма оплаты»

Хотим обратить внимание на некоторые пункты, которые указаны в статье как «особенности HUMO».

1. В соответствии с Инструкцией о банковских счетах, открываемых в банках Республики Узбекистан (№1948 от 27.04.2009 г.), при открытии клиентами банковских счетов заключается договор банковского счета, в котором указываются условия оприходования и зачисления, поступающих на счет клиента средств, исполнения поручений по распоряжению средствами на счете клиента, связанные с этими действиями права и обязанности клиента и банка, комиссии, подлежащие оплате за банковские услуги и другие условия. Соответственно, порядок взимания комиссий за услуги, порядок зачисления на счет и прочие условия обслуживания должны быть указаны в договоре банковского счета.

2. Взимаемые в рамках обслуживания терминалов комиссии являются комиссиями банка, а не платежной системы HUMO. Размер данных комиссий устанавливается тарифами банка, а порядок зачисления выручки определяется договором банковского счета.

3. При передаче расчетов по осуществленным через терминалы операциям, НМПЦ (оператор системы HUMO) передает полную информацию, включая общую сумму операции (сумма, снятая у клиента), и отдельно размеры комиссий (комиссия банка, комиссия международных платежных систем – при обслуживании международных карт). Исходя из полученных данных, каждый банк на основании договора с клиентом решает, каким образом снимать комиссию: каждый раз при зачислении выручки, либо раз в месяц, отражая данную комиссию на счетах комиссионных к получению. При обычной банковской практике торговая выручка в полном размере зачисляется на транзитный счет клиента, а уже потом по договоренности между сторонами может зачисляться полностью либо за вычетом комиссии.

4. Взимание комиссии по операциям, связанным с обслуживанием пластиковых карт, является нормальной международной практикой, не связано с конкретной платежной системой и определяется тарифами банка.

Исходя из вышесказанного, обращаем Ваше внимание, что указанные в статье пункты про комиссии и особенности платежной системы HUMO являются недостоверными.

Условия договора банковского обслуживания определяются двумя сторонами: банком и клиентом. Никто третий не вмешивается в этот процесс, тем более процессинговый центр, который представляет собой лишь инструмент взаимодействия между банком и держателем карты.

С уважением,
Национальный межбанковский процессинговый центр

От редакции: 

Портал buxgalter.uz благодарит специалистов процессингового центра за ответ и еще раз обращает внимание на центральный вопрос публикации. Для бухгалтеров главная проблема заключается не в том, кто именно с ними заключает договор, а в том, что на расчетный счет у них может попадать не вся сумма оплаты. И эта главная проблема все еще не решена у некоторых банков – участников системы HUMO. Тогда как в платежной системе Uzcard такой проблемы нет. И с точки зрения удобства пользователей и успешного развития самой системы HUMO лучше решить этот вопрос как можно скорее.