Ноябрь ойидаги бухгалтер учун фойдали ахборот:
Нужен ли акт приема-передачи, если онлайн-кассу забирают на ремонт?
Что делать предпринимателю, если виртуальная касса или онлайн-ККМ вышли из строя? Кто и за что отвечает в такой ситуации? Почему ЦОТУ могут не выдать вам документ, подтверждающий факт изъятия таких устройств на ремонт?
Вuxgalter.uz подготовил по этому поводу рекомендации.
Формально нужно руководствоваться Положением о порядке применения системы онлайн контрольно-кассовых машин и виртуальной кассы при осуществлении денежных расчетов с населением.
Ответственность за текущее исправное состояние онлайн-ККМ или виртуальной кассы, а также за качество интернета, персонально возлагается на субъекта предпринимательства. Исключение – отдельные технические проблемы интернет-провайдера или оператора мобильной связи .
Гарантийное непрерывное техническое обслуживание онлайн-ККМ и (или) виртуальной кассы осуществляется на основании договора между Центром обеспечения технического обслуживания (ЦОТУ) и субъектом предпринимательства .
Имейте в виду, что, забирая вашу онлайн-ККМ на ремонт, сотрудник ЦОТУ может не выдать вам никакого документа об этом. Положение о порядке применения онлайн-ККМ не обязывает ЦОТУ это делать.
Поэтому, если вам все-таки важно получить на руки акт о том, что ваша товарно-материальная ценность временно покинула пределы организации, пропишите этот момент в договоре с ЦОТУ. Например, – что изъятия на ремонт устройства будут оформляться актом приема-передачи.
Если в процессе расчетов с покупателями произошел сбой в сети интернет или возникли другие технические проблемы, не позволяющие отправлять сведения оператору фискальных данных (т.е. ваша касса работает в режиме офлайн), выдавайте покупателям чеки. Помните, что в такой ситуации вы в течение ближайших 24 часов обязаны обеспечить передачу оператору чеков, сформированных офлайн .
При неисправности онлайн-ККМ или виртуальной кассы субъект предпринимательства должен сообщить об этом оператору сall-центра ЦОТУ. Также допускается сделать это в явочном порядке.
ЦОТУ в течение 1 часа со времени поступления информации через специальную информационную сеть уведомляет о поломке налоговый орган по месту расположения стационарного пункта торговли (оказания услуг) .
На период ремонта ЦОТУ в течение 1 дня устанавливает вам резервную онлайн-ККМ или виртуальную кассу . До этого момента субъект предпринимательства рассчитывается с покупателями с помощью книжки квитанций, зарегистрированной в ОГНС .
Ведущий специалист ООО «Марон» Рустам ЯКУБОВ:
– «ЦОТУ обеспечены всем необходимым, чтобы в случае поломки принять ваше устройство на ремонт и выдать взамен на этот период резервную кассу. Однако на практике до серьезного ремонта дело редко доходит. Чаще всего просто предприниматель еще до конца не освоил работу с новой техникой и что-то делает не так. И большинство неполадок можно устранить на месте и довольно быстро. В ряде случаев – даже дистанционно, в ходе консультации по телефону.
Во всех случаях, когда онлайн-ККМ или виртуальная касса перестала работать, нужно звонить в ЦОТУ, с которым у вас заключен договор на обслуживание. Если решить проблему по телефону не получается, в зависимости от договоренностей либо к вам приедет мастер, либо вы сами должны будете привезти ККМ в Центр технического обслуживания.
Проще всего обслуживать кнопочные онлайн-ККМ отечественного производства, потому что нет проблем с комплектующими. Заменить вышедший из строя блок – дело 10–15 минут.
Ремонт может затянуться в 2 случаях:
1) неисправен фискальный модуль, а у ЦТО нет в наличии нового модуля;
2) произошла серьезная поломка планшетной кассы, которую не исправить без участия производителя. В этом случае на устранение неисправности может уйти до 1 месяца. Однако это достаточно редко случается. В моей практике с начала года было всего две таких ситуации.
При серьезной поломке, конечно, приходится полностью соблюдать регламент, предусмотренный Положением о порядке применения онлайн-ККМ. Т.е. – делать соответствующую отметку в специальной информационной системе и выдавать временную онлайн-ККМ или виртуальную кассу на время ремонта».
Олег ГАЕВОЙ