Как избежать ошибок с автоотражением данных онлайн-ККТ в расчетах по налогам

preview

Некоторые субъекты предпринимательства, сдающие расчеты по налогу с оборота и НДС на квартальной основе, столкнулись с проблемой расхождения реальных оборотов с данными онлайн-ККТ, автоматически отраженными в расчетах. Как этого избежать, по просьбе buxgalter.uz рассказал начальник отдела онлайн-ККМ и виртуальных касс НИЦ «Yangi texnologiyalar» при ГНК Элнор ФОЗИЛОВ:

 

– «Система онлайн-ККТ – это технически новое решение и оно еще требует усовершенствования. Со своей стороны владельцы онлайн-ККТ должны быть очень внимательны, работая с этой системой.

К сожалению, нередко владелец онлайн-ККМ относится к этому вопросу по принципу «работает – пускай работает, а придет время отчета, тогда, где нужно, подправлю».  И это – прямой путь к проблеме...

Все данные онлайн-ККМ в отчетах формируются на основании чеков онлайн-ККТ, которые пробивает предприниматель при расчетах с клиентами. Чек должен содержать строго установленный перечень информации согласно п. 5 №УП-5813 от 06.09.2019 г. и п. 7 Положения о порядке применения системы онлайн контрольно-кассовых машин и виртуальной кассы при осуществлении денежных расчетов с населением.

Информация в чеке должна отражать реальные факты о сделке, иначе расхождения и нестыковки обеспечены. Но по тем или иным причинам все-таки может быть допущена неточность. Поэтому в персональном кабинете налогоплательщика есть инструменты для исправления различного рода ошибок:

1. «Корректировка чека» применяется в случаях, если в чеке допущена именно ошибка: плательщик налога с оборота указал НДС; плательщик НДС не указал НДС, кассир при приеме оплаты наличными указал, что оплата произведена при помощи терминала или наоборот; неправильно указано наименование, количество, стоимость товара и т.п.

Подробнее о том, как скорректировать чек, читайте тут.

2. «Восстановить чек» нужно, если из-за сбоя он сохранился на сервере ОФД только с информацией об общей сумме и сумме НДС, а другие данные (наименования товаров, их стоимость, способ оплаты (наличка, терминал) были утрачены. Инструкция, как восстановить чек, – тут.

3. Если в отчете не отразились данные онлайн-ККТ за какие-то отдельные дни, восстановить данные можно по инструкции – тут.

 

Иногда владельцу онлайн-ККТ не удается исправить выявленную проблему самостоятельно. Не оставляйте это на потом, попросите содействия у специалистов:

  • вашего ЦОТУ;
  • НИЦ «Yangi texnologiyalar» при ГНК по телефону 71 202-32-32 (внутренние номера – 504, 541, 551, 578).
  • call-центра ГНК по телефону 1198.

Корректировка ошибок и неточностей – трудоемкий процесс, зачастую требующий работы с каждым «бракованным» чеком. И к отчетному периоду может накопиться достаточно большой объем работы, справиться с которым будет проблемно.

Настоятельно рекомендую бухгалтерам и другим лицам, ответственным за работу с онлайн-ККТ, ежедневно проверять данные онлайн-ККТ при помощи интерактивной услуги персонального кабинета налогоплательщика «Информация об онлайн-ККМ и виртуальных кассах». И если выявится малейшая нестыковка, принимайте меры сразу.

Такой подход позволит:

  • оперативно устранять выявленные недочеты;
  • предотвращать ошибки, которые могут кочевать из чека в чек.

Например, недавно к нам обратился индивидуальный предприниматель, который полгода работал с онлайн-ККМ и только в июле при подготовке отчета за полугодие заметил, что у него – плательщика налога с оборота – в чеках пробивается НДС. У него сейчас сотни чеков, подлежащих корректировке за несколько месяцев. Поэтому следите за каждым чеком, другого способа – нет;

  • избежать проблем с отчетностью.  

Хочу обратить внимание: налогоплательщики, которые при подготовке своих квартальных отчетов выявили нестыковки в данных онлайн-ККМ и виртуальных касс, для исправления использовали функционал системы не по назначению. Например, отключали автоотражение данных онлайн-ККМ в расчетах, вводили данные при помощи одностороннего счета-фактуры. Или сейчас пытаются выйти из ситуации при помощи строк расчета по налогу, заполняемых вручную. Все это позволяет сиюминутно «подогнать» цифры расчета, но не решает проблему в корне. Ошибки и неточности в чеках и информации по онлайн-ККТ остаются, а, значит, еще могут напомнить о себе через некоторое время».


Подготовил Олег ГАЕВОЙ