ДМ билан боғлиқ бўлмаган норезидентларга даромадлар тўласангиз, ўқиб чиқинг:
Если в чеке указаны товары, которых вы не покупали
«Директор по корпоративной карточке сделал закуп для кафе. Вместо напитков, которые были реально приобретены, продавец пробил в чеке одной суммой бутылку водки. Бухгалтерия принять к учету такой чек отказывается. К тому же алкоголь кафе не продает. Что делать?».
Как действовать в такой ситуации, по просьбе buxgalter.uz разъяснил директор ООО «Онлайн касса трейд» Рустам ЯКУБОВ:
– Кассовый чек – это документ со строго установленным набором реквизитов, утвержденным п. 7 Положения о порядке применения системы онлайн-ККМ и виртуальной кассы при осуществлении денежных расчетов с населением. Каждый реквизит должен отражать фактическую информацию о покупке.
Если при покупке были приобретены несколько наименований напитков, каждый из них должен быть записан в чеке отдельной строчкой. Даже если напиток – один и тот же, но расфасован в разные емкости, например, 0,5 л и 1 л, они рассматриваются как разные товарные единицы и каждый из них должен быть записан отдельной строкой.
В сложившейся ситуации вы имеете право обратиться к продавцу с требованием исправить ошибку в чеке. Есть два варианта исправления:
Вариант 1. При помощи функционала «Корректировка чека» интерактивной услуги «Информация об онлайн-ККМ и виртуальных кассах» персонального кабинета на my.soliq.uz. Однако этот функционал не позволяет менять перечень товаров и указанные наименования.
Как выход из ситуации – можно обнулить данные по позиции, не соответствующей фактическим данным продажи. Предварительно обратитесь в налоговую инспекцию, чтобы получить заключение, без него последует отказ в корректировке чека.
После того, как корректировка будет принята, продавец должен будет пробить новый чек и указать в нем товары, которые были реализованы фактически.
Вариант 2. Продавец пробивает чек возврата на чек продажи, содержащий недостоверные сведения. Если при формировании чека возврата кассовый аппарат не запрашивает данные чека продажи, привязку можно сделать при помощи функционала «Чек возврата» интерактивной услуги «Информация об онлайн-ККМ и виртуальных кассах» персонального кабинета на my.soliq.uz. Далее продавцу нужно пробить чек продажи с перечнем реально проданных товаров.
При формировании чека продажи попросите продавца проверить ИКПУ товаров, они должны соответствовать текущей версии ИКПУ на tasnif.soliq.uz.
Подготовил Олег ГАЕВОЙ