Если покупатель не может получить кешбэк

preview

Клиенты нередко жалуются, что не могут получить кешбэк в мобильном приложении Soliq. Это может быть следствием неправильных действий как продавца, так и самого покупателя.

По просьбе buxgalter.uz специалисты ГНК разъяснили, как разобраться в ситуации и что предпринять.

 

Чтобы получить кешбэк, покупатели регистрируют чеки в мобильном приложении Soliq. При этом они сканируют QR-код чека или вводят номер фискального модуля и фискальный признак.

Не получится зарегистрировать в приложении чеки :

  • по которым прошло 10 календарных дней с даты выдачи;
  • ранее зарегистрированные или по которым уже была возвращена часть стоимости приобретенных товаров (услуг);
  • платежные чеки, полученные при покупке автомобилей, авиа- и железнодорожных билетов, оплате услуг связи и коммунальных услуг;
  • физических лиц, включенных в реестр сомнительных покупателей.

Обратите внимание: если маркетплейс (платежное приложение) и приложение Soliq зарегистрированы на один и тот же телефонный номер, чеки, сформированные маркетплейсом, в мобильном приложении Soliq регистрируются автоматически.

Принимая решение об оплате кешбэка по чеку, налоговый орган проверяет данные о нем до 25 числа месяца, следующего за месяцем покупки (услуг) . Положение о порядке возврата физическим лицам части стоимости приобретенных товаров (услуг) определяет возможные причины отказа. Они могут зависеть как от продавца, так и от покупателя.

 

Что зависит от продавца

Покупатель может не получить кешбэк (или получить в меньшем размере), если продавец :

  • имеет просрочку по налоговой отчетности и (или) налоговую задолженность свыше 1 млн сум.;
  • реализовал «неучтенку», т.е. – товары:

а) которых нет в номенклатуре приобретенных товаров;

или

б) количество которых превышает количество приобретенных товаров;

  • указал в чеках онлайн-ККМ неправильные ИКПУ и штрих-коды товара;
  • не отразил в налоговой отчетности суммы дохода, поступившие от продажи товаров (услуг) по зарегистрированному чеку;
  • нарушил правила оформления возврата части стоимости товаров (услуг).

Кроме того, в соответствии с гл. 3 Положения о порядке возврата физическим лицам части стоимости приобретенных товаров (услуг) особо контролируются чеки, в которые продавец вносит исправления.

При корректировке чека соблюдается следующий порядок:

  1. Продавец через персональный кабинет на my.sоliq.uz направляет заявление о корректировке чека.
  2. ГНК в течение 3 дней со дня поступления заявления направляет продавцу заключение о наличии или отсутствии возможности для внесения изменений.
  3. Если покупатель уже зарегистрировал чек в мобильном приложении soliq, исправить в нем ошибку можно, если покупатель укажет в приложении soliq, что в чеке есть ошибка.
  4. ГНК проверяет по такому чеку:

– обоснованность выплаты покупателю кешбэка по оставшейся части приобретенных товаров (услуг);

– исправления, внесенные в чек продавцом.

Чеки, по которым уже выплачен кешбэк, корректировке не подлежат!

 

Что зависит от покупателя

Решение об отказе в выплате кешбэка может быть принято, если :

  • Покупатель внесен в реестр сомнительных покупателей.

Такой реестр ведет ГНК. В него включаются физические лица :

– получившие право возврата части и (или) прямого возврата стоимости товаров (услуг) путем получения чека онлайн-ККТ, принадлежащего другому лицу, без его разрешения или в результате других противоправных действий;

– на которых через специальное мобильное приложение поступили жалобы от 15 или более лиц о том, что именно они совершили покупку, по которой данное лицо получило кешбэк.

Из реестра сомнительных покупателей лица исключаются:

– по истечении 12 календарных месяцев со дня включения в реестр;

или

– после того, как лицо докажет законность своих действий, в том числе – в судебном порядке .

  • Покупатель не зарегистрировал чек в мобильном приложении Soliq.

 

Если возникнут сомнения в действительности совершения покупки конкретным лицом, ГНК вправе запросить у него подтверждение фактических покупок.

Имейте в виду:

  1. Покупатель должен быть зарегистрирован и идентифицирован в мобильном приложении Soliq. Он получает право на кешбэк с чеков, которые он регистрирует в этом приложении .
  2. Покупатель вправе передать чек для регистрации в мобильном приложении Soliq другому лицу.
  3. Покупатель, узнавший о том, что кто-то зарегистрировал его чек без разрешения, может подать жалобу и потребовать выплаты кешбэка.
  4. Кешбэк с покупки по корпоративной карте выплачивается физическому лицу, зарегистрировавшему чек .

Подготовил Олег ГАЕВОЙ


Онлайн-ККТ Онлайн-ККТ Онлайн-ККТ /uz/publish/doc/text186542_esli_pokupatel_ne_mojet_poluchit_keshbek