Если возникают проблемы с фискальными чеками платежных систем (часть 1)

preview

У предпринимателей, принимающих платежи клиентов через платежные системы и маркетплейсы, далеко не все получается гладко. У кого-то не срабатывает льгота, у другого – оплата «не садится» в отчет или – наоборот – удваивается, комитент не может исправить ошибку в чеке и т.п.

Как решить возникающие проблемы, разъяснили спикеры вебинара «Фискальные чеки при расчетах с покупателем посредствам маркетплейса или мобильного платежного приложения», руководители отделов НИЦ «Yangi texnologiyalar» при Налоговом комитете Элнор ФОЗИЛОВ и Нодир МУХАММАДОВ:

 

– Продлили договор с электронной платежной системой, с помощью которой принимаем оплату от клиентов. Раньше вся сумма оплаты «садилась» нам в отчет, а после продления договора почему-то эти деньги в отчет «не садятся».

– Уточните, подтвердила ли платежная система продление договора. Это можно сделать в интерактивной услуге «Формирование списка комиссионеров» персонального кабинета на my.soliq.uz.

Многие упускают этот момент. Дело в том, что, когда вы впервые регистрируете договор, подтверждение комиссионера не требуется. Достаточно данных, которые ввел комитент. А при продлении договора – подтверждение комиссионера обязательно. До введения такого требования комитенты нередко регистрировали продление договора без согласования с комиссионером, что приводило к нежелательным последствиям.

Другие полезные подсказки о том, как регистрировать договоры комиссии при работе с онлайн-ККТ, вы найдете в рекомендации:

 

– Наши услуги освобождены от НДС. К ИКПУ уже привязана льгота, о чем свидетельствуют данные tasnif.soliq.uz. Согласно разъяснениям специалистов, когда мы указываем этот ИКПУ в фискальных чеках, льгота должна применяться автоматически. Однако этого не происходит. И с этого оборота автоматически рассчитывается НДС по ставке 12%.

– Нужно перепроверить чеки. Обратите внимание на два реквизита:

1) ИКПУ – должен соответствовать tasnif.soliq.uz, в нем не должно быть ошибки;

2) ставка НДС – должна быть указана «0» или «Без НДС».

При соблюдении этих двух условий все должно получиться.

Иногда предприниматели ИКПУ указывают правильно, а на ставку не обращают внимания. В этом случае НДС будет рассчитываться по ставке 12% несмотря на то, что к ИКПУ привязана льгота.

 

– По условиям договора с электронной платежной системой она формирует фискальные чеки. Мы стали беспокоиться, когда в своих отчетах не увидели поступлений, хотя в мобильном приложении есть наш логотип и функционал для приема платежей. Оказалось, была допущена ошибка в ИНН комитента в чеках. И наши суммы «сели» в отчет другого налогоплательщика. Как исправить ошибку? На my3.soliq.uz чеков, которые нужно корректировать, не видим, хотя этот функционал должен позволять исправлять ошибки комитентам.

– Эти суммы будут отражаться в налоговых отчетах комиссионера, пока не будут устранены ошибки.

 На my3.soliq.uz комитент действительно может самостоятельно исправлять ошибки в чеках, выданных комиссионером, но – только в том случае, если:

1) в чеке правильно указан его ИНН;

2) договор с комиссионером комитент зарегистрировал в своем персональном кабинете на my.soliq.uz.

В этом случае он может корректировать все реквизиты чека, которые позволяет функционал, кроме ИНН комитента.

Чтобы исправить ошибку, обратитесь в платежную организацию, только они сейчас могут это сделать. Также у себя в персональном кабинете проверьте, зарегистрирована ли платежная организация в качестве комиссионера.

 

– При оплате на местах, когда чек выдается при помощи онлайн-ККМ и виртуальной кассы, есть возможность сформировать чек возврата по просьбе клиента. А как быть, если была дистанционная оплата и фискальный чек сформировала электронная платежная система?

– И в этом случае можно оформить возврат. Обратитесь в службу поддержки клиентов электронной платежной системы – чем скорее, тем лучше, т.к. нужно успеть это сделать в том месяце, когда был произведен платеж. Иначе возникнут сложности...

При этом платежная система будет формировать чек возврата в системе онлайн-ККТ только в том случае, если уже был сформирован чек продажи. Т.е. фискальные данные были отправлены в отчет комитента. Если же это был авансовый платеж, электронной платежной системе будет достаточно отменить транзакцию и вернуть деньги на карточку клиента.  

 

– В нашем магазине клиенты могут делать оплату при помощи электронной платежной системы, но фискальный чек мы пробиваем при помощи онлайн-ККТ. Что и как нужно настроить, чтобы в наших налоговых отчетах по НДС не было задвоения сумм, а клиентам автоматически начислялся кешбэк?

– Для этого нужно настроить вашу онлайн-ККТ и электронную платежную систему. Обратитесь с этим вопросом в ЦОТУ и службу поддержки клиентов электронной платежной системы. Если этого не сделать, будут проблемы.

После этого система будет работать так: продавец должен распечатать чек онлайн-ККМ на кассе (если используется виртуальная касса, – может направить чек в персональный кабинет покупателя – на указанный им электронный адрес или телефонный номер). Это будет фискальный чек с QR-кодом. На основании него данные о продаже отразятся в налоговых отчетах продавца, а также будет начислен кешбэк в мобильном приложении «Soliq». Кроме того, копия чека без QR-кода и фискальной отметки будет отражаться и в платежном приложении, через которое платил покупатель. Смотрите вкладку «фискальный чек» по данному платежу.

Если будут отклонения, обратитесь в ЦОТУ и службу поддержки клиентов электронной платежной системы, они помогут все донастроить.

Также возможно, что ваша модель онлайн-ККТ и выбранная электронная платежная система не интегрированы между собой. В этом случае придется сменить либо платежную систему, либо онлайн-ККМ. Есть еще третий вариант: можно обратиться в платежную систему и ЦОТУ, чтобы они интегрировали свои ресурсы. Но это будет не быстро…

У покупателя чек автоматически зарегистрируется в мобильном приложении «Soliq» только в том случае, если:

1) у него приложение электронной платежной системы и приложение «Soliq» зарегистрированы на один телефонный номер;

2) а система онлайн-ККТ и платежное приложение настроены правильно.

Подготовил Олег ГАЕВОЙ