Ноябрь ойидаги бухгалтер учун фойдали ахборот:
Как не заработать штраф за нарушение правил цифровой маркировки воды
С 1 июля 2023 года начнется поэтапное внедрение обязательной цифровой маркировки воды и прохладительных напитков . Что это меняет в деятельности импортеров, производителей и оптово-розничной сети, имеющих в ассортименте эти товары, по просьбе buxgalter.uz рассказала менеджер товарной группы «вода и прохладительные напитки» ООО «CRPT TURON» Шафия КАСЫМОВА:
– С 1 июля 2023 года импортеры и производители продукции с кодами ТН ВЭД 2009, 2201, 2202 будут обязаны маркировать ее, нанося на упаковку код Data Matrix.
За нарушение этого требования могут быть применены штрафы, предусмотренные:
- ст. 227-1 НК – в размере чистой выручки, полученной в последнем отчетном квартале, в котором был реализован товар с нарушением;
- ст. 166 КоАО – штраф на должностных лиц в размере 100 БРВ.
Мы уже сегодня активно работаем с производителями и импортерами таких товаров. Если вы еще не успели включиться в эту работу, сделайте следующее:
1) зарегистрируйтесь на сайте и заключите договор с «CRPT TURON»;
2) внесите информацию о своей продукции в Национальный каталог товаров. Это можно сделать дистанционно – через функционал персонального кабинета, который у вас откроется после регистрации на сайте «CRPT TURON». Если вы реализуете продукт в бутылках различной емкости, при внесении информации в Национальный каталог каждая емкость рассматривается как самостоятельная товарная позиция;
3) решите организационные вопросы: как вы будете наносить цифровую маркировку на упаковку.
«CRPT TURON» оказывает информационную поддержку импортерам и производителям, помогает подобрать подходящее решение.
До даты введения обязательной цифровой маркировки производители и импортеры могут заранее заказать в «CRPT TURON» коды маркировки и нанести их на потребительскую упаковку своих продуктов. Это особенно важно для импортеров с учетом длительности логистических и таможенных процессов.
Вся продукция, ввезенная в Узбекистан, но не оформленная в режим ИМ-40 до 1 июля 2023 года, также должна быть промаркирована.
На что обратить внимание представителям оптово-розничной сети
С 1 июля 2023 года предприятиям оптовой и розничной торговли нужно быть предельно внимательными при закупе воды и прохладительных напитков. Прежде всего – обращайте внимание на дату производства продукта.
До 1 января 2024 года можно принимать немаркированную воду и прохладительные напитки к реализации, но – только произведенные до 1 июля 2023 года.
При этом оптовые организации должны будут реализовать такую продукцию до 1 апреля 2024 года, а розничные предприятия торговли – до 1 июля 2024 года.
Если же товар произведен после 1 июля 2023 года, он должен быть маркирован.
Реализация воды и безалкогольных напитков без маркировки считается нарушением правил цифровой маркировки и правил торговли. За это предусмотрены штрафные санкции в соответствии с законодательством.
С 1 апреля 2024 года коды цифровой маркировки должны отражаться в ЭСФ. Избежать этого не получится технически.
С 1 июля 2024 года их нужно будет отражать в чеках онлайн-ККТ.
До этого момента все предприятия оптово-розничной торговли должны быть зарегистрированы в системе «Асл белгиси» и заключить договор с ООО «CRPT TURON». Это можно сделать дистанционно по ссылке, до:
- 1 октября 2023 года – предприятиям оптовой торговли;
- 1 марта 2024 года – предприятиям розничной торговли.
Подготовил Олег ГАЕВОЙ