Как исправить ошибки прошлых лет
В рекомендации:
– исправление ошибок прошлых лет в бухгалтерском учете;
– исправление ошибок прошлых лет в налоговом учете.
На практике бывают ситуации, когда бухгалтер совершает ошибки, но обнаруживает их в последующих отчетных периодах. К примеру, бухгалтер:
- неверно применил нормы законодательства о бухучете либо положения учетной политики;
- неправильно классифицировал или оценил какой-либо объект учета;
- неверно начислил амортизацию активов;
- не списал просроченную задолженность на доходы (расходы);
- не отразил излишки (недостачу) имущества, обнаруженные при инвентаризации;
- неверно рассчитал сумму налога;
- сделал арифметическую ошибку;
- неправильно оформил первичный учетный документ либо не отразил его в учете.
Такие ошибки по-разному отражаются в бухгалтерском и налоговом учете.
Иногда ошибки могут произойти в результате недобросовестных действий ответственных работников организации.
Ошибка признается таковой, если при формировании учетной записи или подготовке финотчетности была необходимая информация для правильного отражения в бухучете.
Если ошибка в первичном учетном документе...