Как гостиницам и общепиту реализовывать алкоголь в розлив

preview

Налоговый комитет и Торгово-промышленная палата обсудили с представителями Horeca, как устранить законодательный «пробел» в виде отсутствия четких правил реализации алкогольной продукции в розлив и использования ее в приготовлении блюд.

Внедрение новых правил потребует корректировки Правил цифровой маркировки товаров, а, возможно, даже Правил применения онлайн-ККТ.

Buxgalter.uz уточнил подробности:

Чтобы не пропустить важные новости, подпишитесь на наш Телеграм-канал.

 

В настоящее время предложены 4 варианта реализации алкогольной продукции в розлив:

1) фиксировать частичное выбытие маркированной продукции через оператора фискальных данных (первый вариант).

Примерно так работают аптеки, реализующие лекарства поштучно.

При каждой реализации в розлив покупателю будут выдавать чек онлайн-ККТ, содержащий сведения об:

  • объеме и стоимости предоставленной услуги;
  • кодах маркировки продукции, использованной для предоставления услуг;
  • объеме использованной продукции (литраж).

Код маркировки отражается при каждой продаже продукции в розлив из соответствующей тары (упаковки). При этом система «ASL BELGISI» будет считать реализованные объемы продукции (в процентах от общей емкости тары) и при реализации всего объема тары (упаковки) коду маркировки будет присваивать статус «Выведен из оборота».

Т. е. коды маркировки тары (упаковки) привязываются к чеку онлайн-ККМ при каждой продаже продукции покупателю;

2) фиксировать выбытие маркированной продукции через оператора фискальных данных (второй вариант).

Сведения об использовании маркированной продукции фиксируются через функционал онлайн-ККТ посредством оформления отдельного вида фискального документа – «нулевого» чека.

При вскрытии упаковки (тары) или ее передаче в место реализации (гостиничный номер, бар, кухня и т.п.) код маркировки сканируется и отражается в специальном «нулевом» чеке, который потом хранится в месте хранения продукции (тары) до завершения розлива и утилизации соответствующей упаковки (тары).

А при закрытии счета в чеке продажи указывается код ИКПУ услуги, ее объем и стоимость (все, кроме кода маркировки). Коды маркировки привязываются только к первому – «нулевому» – чеку при передаче тары в место реализации.

Этот механизм предполагает, что сотрудники налоговых органов будут периодически посещать предприятия в целях проверки статуса кодов маркировки товаров.

Если товар был использован, вскрыт или использовался для розлива, но у него нет «нулевого» чека, это будет считаться нарушением правил маркировки.

Также налоговики будут сопоставлять объемы реализации с количеством выведенной из оборота маркированной продукции;

3) фиксировать частичное выбытие маркированной продукции после закрытия рабочего дня.

Вариант предусматривает учет продукции по мере ее выбытия: после закрытия рабочего дня и (или) смены в систему «ASL BELGISI» подается «уведомление о выбытии из оборота маркированной продукции», содержащее информацию о кодах маркировки и выбывшем объеме маркированной продукции.

«ASL BELGISI» подсчитывает оставшийся объем продукции (в процентах от общей емкости тары). После использования всего объема тары (упаковки) коду маркировки присваивается статус «Выведен из оборота».

Этот механизм тоже базируется на особом контроле налоговых органов – частых инвентаризациях и проверках статуса кодов маркировки товаров. Также будут сопоставляться объемы реализации с количеством выведенной из оборота маркированной продукции;

4) фиксировать только выбытие маркированной продукции напрямую в системе «ASL BELGISI».

Информация о выбытии маркированной продукции регистрируется напрямую в системе «ASL BELGISI». Для этого предприятие формирует в ней «Уведомление о выбытии из оборота маркированной продукции», указывая причину выбытия (использование для собственных нужд или производственных целей) и коды маркировки. После этого код маркировки бутылки или бочки (кеги) получит статус «Выведен из оборота».

Такое уведомление подается либо после вскрытия упаковки (тары), либо при ее передаче в место реализации (гостиничный номер, бар, кухня и т.п.). При этом код маркировки продукции в чеках отражать не нужно (коды маркировки к чеку онлайн-ККТ не привязываются).

Однако и этот вариант имеет высокий риск нарушения правил реализации алкогольной продукции и правил цифровой маркировки. И налоговики будут тщательно следить за этим.

Есть вариант и для использования маркированной продукции при изготовлении коктейлей и (или) приготовлении блюд.

При приготовлении коктейлей и блюд предложено учитывать маркированную продукцию или при передаче в соответствующий отдел (кухню, бар и т. п.), или по мере ее использования (например, после завершения рабочего дня и (или) рабочей смены).

Для этого в систему маркировки нужно будет подавать «Уведомление о выбытии продукции», содержащее соответствующий код маркировки и, при необходимости, фактически использованный объем (литраж) продукции.

Налоговые органы опять же будут проводить инвентаризации, проверять статусы кодов маркировки и сопоставлять объемы реализации с количеством выведенной из оборота маркированной продукции.

 

Подготовил Олег ГАЕВОЙ


Новые изменения в нормативных документах бухгалтерского учета и налогообложения новости бухгатерии свежие новости от бухгалтерии /uz/publish/doc/text203506_kak_gostinicam_i_obshchepitu_realizovyvat_alkogol_v_rozliv