Как управлять деньгами при помощи смартфона

preview

Мобильные приложения – это средство, которое поможет сохранить ваше здоровье в период пандемии. Платежные приложения для смартфонов позволяют платить по счетам и оперативно получать информацию об их состоянии. Сколько мобильных приложений может быть в мобильнике у современного человека и сколько их вообще нужно для комфортной жизни? Посчитаем вместе.

Для начала разберемся, какими платежными мобильными приложениями можно обзавестись при помощи «Google Play market» или «Аpрstore».

 Мобильное приложение

Возможности

 Детали

1. Банковские приложения для бизнеса (Мобильный банк)  есть практически у всех банков.

Выбирать практически не приходится – пользуетесь тем, что предлагает ваш обслуживающий банк.

При этом банки охотно прислушиваются к клиентам и совершенствуют приложения, добавляя в них новые функции – как минимум, 1-2 раза в год

Как правило, это:

  • контроль движения средств на расчетном счете;
  • формирование платежных поручений и банковских выписок по счетам;
  • расчеты и отправка документов и заявок в банк.

В большинстве случаев бухгалтеры и руководители пользуются ими в информационных целях, чтобы понимать ситуацию с финансами, а для практических (платежи, оформление платежных документов, выплата зарплаты сотрудникам на пластиковые карты) используют систему «Банк-Клиент»

Нужно совершенствовать интерфейсы, делать их более удобными и понятными. Есть примеры, когда все настолько сложно, что с первого раза тяжело разобраться, что к чему. Разработчикам нужно также работать над текстовой частью интерфейса (много ошибок, недостаточно четко излагается мысль)

2. Банковские приложения для физлиц (Мобильный банк). Есть практически у всех банков. По функционалу могут иметь некоторые различия.

Чтобы пользоваться мобильным приложением, у вас должна быть действующая пластиковая карта (счет) в этом банке (для конвертации – две карты, одна из которых валютная)

  • Безналичные, в том числе – бесконтактные расчеты (перевод денег в счет покупки, система QR-кодов);
  • Онлайн-вклады, онлайн-конвертация и другие банковские услуги;
  • переводы с карты на карту (обходится дешевле, чем в мобильных приложениях платежных систем).

Во многих приложениях есть функция «кошелек», с которого можно платить, даже если пластиковая карта заблокирована. Главное условие – на счету должны быть деньги

 

Все вышесказанное – тоже актуально.

Кроме того в таких мобильных приложениях есть неработающие кнопки. Безотказно у всех работают только оплата за телефонию и мобильную связь. Оплата коммунальных услуг – самое больное место. Зачем сохранять кнопку в приложении, если она не работает?

Что касается банковских услуг (онлайн-вклады, конвертация), при их предоставлении нередко возникают технические сбои, для решения которых нужно звонить в банк

3. Универсальные мобильные приложения платежных систем (Сliсk, PayMe и другие). В отличие от большинства банковских мобильных приложений к ним можно одновременно привязать все свои карточки от различных банков

 

 

 

 

Безналичные бесконтактные расчеты (перевод денег в счет покупки, система QR-кодов, перевод с карты на карту).

Это – самый лучший и удобный вариант, если вы собираетесь только рассчитываться за товары и услуги. По сравнению с банковскими приложениями шире выбор компаний (магазины, общепит, такси, салоны красоты и т.д.), товары или услуги которых можно оплатить

Неработающих кнопок меньше, но они тоже есть

4. Специальные мобильные приложения конкретной организации (например, ГНК, сети супермаркетов, компании сотовой связи). По своей сути, это вариант персонального кабинета плательщика для мобильных устройств

Эти мобильные приложения служат для общения владельца (организации) с целевой аудиторией. В них, как правило, представлены услуги, которые может предоставить только эта организация, а Расчеты с клиентами – лишь одна из функций.

К примеру, ГНК презентовал новое приложение «Soliq».

В отличие от других мобильных приложений с его помощью налог может заплатить и юридическое, и физическое лицо.

К тому же только при помощи данного мобильного приложения вы можете в любое время и в любом месте уточнить свой ИНН, получить пояснения по расчету налогов, информацию о задолженности, воспользоваться налоговым калькулятором и т.д.

 

Совершенству нет предела! Хочется, чтобы в скором времени такие мобильные приложения стали надежной альтернативой очного посещения офисов организаций.

Кроме того, такие приложения должны появиться у всех организаций, где это только возможно

Итак, сколько платежных мобильных приложений может быть в смартфоне?

Все зависит от активности и интересов его хозяина. Например, у меня их – 5 (4 банковских и 1 от платежной системы), если, конечно, не считать многочисленные приложения, скачанные в процессе подготовки материала.

При этом я – не бухгалтер, не предприниматель, не учредитель и не руководитель. Все используемые приложения прописались в моем смартфоне после длительного естественного отбора.

Готов ли я отказаться хотя бы от одного из них? – Нет, потому, что в каждом из них есть то, что мне нужно и чего нет в других мобильных приложениях.

Мобильное приложение платежной системы держу только для того, чтобы платить налог на землю и налог на имущество. Ни в одном банковском приложении, имеющемся на моем смартфоне, несмотря на наличие соответствующих кнопок эта функция не работает.

По этой же причине для оплаты коммунальных услуг (за исключением электроэнергии) приходится идти в банк, хотя с удовольствием я все бы платил дистанционно.

Даже с появлением новинки на рынке – приложения «Апельсин» от Капиталбанка, объединившего в себе функции банковского приложения и приложения платежной системы, я не готов отказаться ни от чего, чем привык пользоваться. Ведь, кроме всего прочего, у всех приложений – еще и разные условия предоставления услуг. А мне, как и любому человеку, хочется пользоваться самым удобным и выгодным продуктом.

Олег ГАЕВОЙ