Почему задержались пенсии и что делать с Нumo

preview

C мая государство начало выплачивать пенсии и пособия на пластиковые карты. При этом пенсионеры получили или в ближайшие дни получат карточки разных систем (Uzcard, Нumo) и банков (Народного банка, других коммерческих банков). Buxgalter.uz узнал, почему задержались пенсионные выплаты и что делать, если полученная карточка вас по каким-то причинам не устраивает.


 О задержке

За последние сутки на сайте внебюджетного Пенсионного фонда при Минфине появились две публикации.  Одна из них – совместное обращение внебюджетного Пенсионного фонда и Народного банка. В нем говорится, что Народный банк открыл пластиковые карты для всех пенсионеров и получателей пособий в Ташкенте, Нукусе и областных центрах. А Пенсионный фонд профинансировал выплату на них средств в объеме 1,4 трлн сум.

Задержку выплаты пенсий учреждения объясняют двумя причинами:

  • первые дни месяца пришлись на выходные дни, выплаты начались только 4 мая;
  • нагрузка на электронную информационную систему Народного банка оказалась слишком высокой: в ней одновременно загружались средства на карты более 480 тысяч пенсионеров.

Авторы обращения принесли свои извинения пенсионерам и получателям льгот за предоставленные неудобства.

В обращении также сказано, что по желанию деньги с этих карточек могут быть обналичены. Наличные деньги  в банкоматах и кассах стерилизуются.
По всем вопросам, связанным с выплатами пенсий и пособий, можно обращаться по телефонам 1106 и 1140. Но дозвониться в ближайшие дни будет нелегко, линия перегружена.


О карточках и последующих выплатах

Другая публикация за подписью информационной службы внебюджетного Пенсионного фонда обращена к работающим пенсионерам и предпринимателям. В ней говорится, что с мая все работающие пенсионеры будут получать пенсии напрямую из внебюджетного Пенсионного фонда – на банковские карты, выданные коммерческими банками. Это позволит бухгалтерам предприятий и организаций, самим пенсионерам и Пенсионному фонду избежать многих хлопот, ранее сопровождавших процедуру выплаты пенсий и пособий работающим пенсионерам.

Также сказано, что в мае работающие пенсионеры получат на карточки пенсии за апрель и май, что связано с особенностями выплат зарплаты и пенсий. В дальнейшем все пенсионеры будут получать пенсию как положено – в начале месяца за текущий месяц. Что делать тем, кому работодатели уже выплатили пенсии за апрель, buxgalter.uz писал здесь.

ПФ напоминает предприятиям, что они и впредь должны подавать заявки в Пенсионный фонд для выплаты:

  • единовременных пособий по беременности и родам;
  • пособий на похороны;
  • за дополнительные выходные дни родителям детей инвалидов до 16 лет;
  • компенсации тем, кому не назначена пенсия, но кто имеет право на компенсацию по жилищно-коммунальным услугам.


Почему Н
umo?

Платежная система Нumo создается, чтобы обеспечить конкуренцию Uzcard. Монополия в любой сфере – это плохо, поэтому альтернативная система должна быть. Это положительно скажется на тарифах, качестве услуг и на развитии сферы платежей с применением пластиковых карточек в целом.

Единственная промашка с внедрением новой системы: у пенсионеров не стали спрашивать, хотят ли они Нumo или другую карту. Чем вызвали определенное недопонимание и возмущение.

По факту к пенсионеру приходят уже с готовой карточкой, выпущенной на его имя, и просят подписать договор на ее обслуживание. На вопрос о том, как происходил процесс распределения карт, во внебюджетном Пенсионном фонде ответили: «вопрос – к Центральному банку».

Buxgalter.uz обратился в информационную службу Центрального банка и получил согласие предоставить комментарий специалистов в ближайшее время.

Специалист департамента пластиковых карточек Народного банка Джасур ШЕРАЛИЕВ, в свою очередь, пояснил, что распределение происходило в автоматическом режиме исходя из того, что в сжатые сроки нужно было выпустить очень большое количество карточек.

По словам Джасура Шералиева, если пенсионер хочет сменить карту Нumo, выпущенную Народным банком, на Uzcard или, наоборот, Uzcard на Нumo, нужно обратиться с заявлением по телефону 71 200-00-55 или в филиал Народного банка по месту жительства. Новая карточка будет выпущена в течение 3 дней.

Олег ГАЕВОЙ