Рекомендации

Когда вам могут назначить выездную проверку

03.03.2021
author avatar

Элеонора МАЗУРОВА

эксперт «Нормы»
author avatar

Альберт САФИН

эксперт «Нормы»

В рекомендации:

– что может спровоцировать выездную проверку;
        определение риска совершения налогового правонарушения программой «Определение, анализ и оценка налогового риска»;
        обращение физических или юридических лиц о фактах нарушения;
        публикация в СМИ сведений о налоговых правонарушениях;
        необходимость изучить выявленные ошибки в рамках камеральной проверки с выездом на территорию предприятия;
        непредставление сведений на запрос налогового органа, отправленный при мониторинге обоснованности проведения валютных операций;
– кто и как назначает выездную проверку.

 

Выездная проверка – один из видов налогового контроля, который, в отличие от камеральной проверки, производится по месту нахождения вашего предприятия . В ее рамках проверяется конкретное обязательство налогоплательщика в исчислении и уплате налогов и сборов за период, ограниченный только исковым сроком .

Выездная проверка для налоговых инспекторов – это один из инструментов для выявления налоговых правонарушений у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. То есть основное отличие от камеральной проверки в том, что в данном случае устанавливается факт правонарушения с последующим наказанием. Доначисление налогов и сборов при этом не производится  . Однако если проверяющие в ходе проведения хронометража выявят, что вы не доначислили налог, они могут передать сведения в камеральный отдел с последующим назначением камеральной проверки .

Что может спровоцировать выездную проверку

Физические и административные ресурсы у налоговых инспекторов ограничены. Поэтому чаще всего они пойдут с проверкой в ту компанию, где гарантированно выявят нарушения.

Ранее программный продукт для выявления риска совершения налогового правонарушения назывался «Риск-анализ». Сейчас его переименовали в «Определение, анализ и оценка налогового риска», но суть и система работы не изменились. В некоторых нормативных документах сохранено прежнее название.

Имеется несколько оснований, дающих право проведения выездной проверки :

  • наличие риска совершения налогового правонарушения, выявленного программой «Определение, анализ и оценка налогового риска»;
  • обращения физических и юридических лиц о фактах нарушения налогового или валютного законодательства, за исключением анонимных обращений, в том числе о фактах необоснованного завышения цен на товары и услуги, незаконной предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров легковыми автомобилями;
  • публикации в СМИ сведений о налоговых или валютных правонарушениях;
  • информация от судебных, правоохранительных и других государственных органов о случаях нарушения налогового и валютного законодательства;
  • непредставление либо неполное представление сведений или документов на запрос налогового органа, отправленный в процессе осуществления мониторинга обоснованности проведения валютных операций.
Внимание
Основанием для проведения выездной проверки может быть желание налоговых инспекторов получить дополнительные сведения в ходе проведения камеральной проверки .

Налоговому органу для назначения выездной проверки достаточно одного из этих оснований.

Как определяется риск совершения налогового правонарушения программой «Определение, анализ и оценка налогового риска»

Внедрение программы «Определение, анализ и оценка налогового риска» направлено на то, чтобы исключить человеческий фактор, в результате которого кто-то из налогоплательщиков мог остаться незамеченным или, наоборот, быть подверженным пристальному вниманию налоговиков.

Общий механизм проверки следующий: все сведения (отчеты, статистические данные, информация от других госорганов, СМИ, материалы проверок и нарушений) вводятся в автоматизированную информационную систему . Под анализ попадает:

  • полная и своевременная подача налоговой отчетности;
  • наличие налоговой задолженности и ее динамика;
  • полная информация о налогооблагаемой базе и товарообороте;
  • сдача наличной выручки для торговых предприятий;
  • соответствие информации, взятой из внешних источников, и информации, представленной в отчетах;
  • соответствие используемых налоговых льгот налоговому законодательству;
  • наличие контрагентов, в отношении которых возбуждены административные либо уголовные дела по налоговым правонарушениям.

ГНК не раскрывает всех параметров анализа программы. По каким критериям осуществляется присвоение низкого, среднего и высокого уровня риска совершения налогового правонарушения в нормативных актах также четко не обозначено, так как основная часть из них является конфиденциальной информацией

lock

Чтобы читать дальше, подпишитесь на Buxgalter Pro

Помощь