Когда вам могут назначить выездную проверку
В рекомендации:
– что может спровоцировать выездную проверку;
определение риска совершения налогового правонарушения программой «Определение, анализ и оценка налогового риска»;
обращение физических или юридических лиц о фактах нарушения;
публикация в СМИ сведений о налоговых правонарушениях;
необходимость изучить выявленные ошибки в рамках камеральной проверки с выездом на территорию предприятия;
непредставление сведений на запрос налогового органа, отправленный при мониторинге обоснованности проведения валютных операций;
– кто и как назначает выездную проверку.
Выездная проверка – один из видов налогового контроля, который, в отличие от камеральной проверки, производится по месту нахождения вашего предприятия . В ее рамках проверяется конкретное обязательство налогоплательщика в исчислении и уплате налогов и сборов за период, ограниченный только исковым сроком
.
Выездная проверка для налоговых инспекторов – это один из инструментов для выявления налоговых правонарушений у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. То есть основное отличие от камеральной проверки в том, что в данном случае устанавливается факт правонарушения с последующим наказанием. Доначисление налогов и сборов при этом не производится
. Однако если проверяющие в ходе проведения хронометража выявят, что вы не доначислили налог, они могут передать сведения в камеральный отдел с последующим назначением камеральной проверки
.
Что может спровоцировать выездную проверку
Физические и административные ресурсы у налоговых инспекторов ограничены. Поэтому чаще всего они пойдут с проверкой в ту компанию, где гарантированно выявят нарушения.
Ранее программный продукт для выявления риска совершения налогового правонарушения назывался «Риск-анализ». Сейчас его переименовали в «Определение, анализ и оценка налогового риска», но суть и система работы не изменились. В некоторых нормативных документах сохранено прежнее название.
Имеется несколько оснований, дающих право проведения выездной проверки :
- наличие риска совершения налогового правонарушения, выявленного программой «Определение, анализ и оценка налогового риска»;
- обращения физических и юридических лиц о фактах нарушения налогового или валютного законодательства, за исключением анонимных обращений, в том числе о фактах необоснованного завышения цен на товары и услуги, незаконной предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров легковыми автомобилями;
- публикации в СМИ сведений о налоговых или валютных правонарушениях;
- информация от судебных, правоохранительных и других государственных органов о случаях нарушения налогового и валютного законодательства;
- непредставление либо неполное представление сведений или документов на запрос налогового органа, отправленный в процессе осуществления мониторинга обоснованности проведения валютных операций.
Налоговому органу для назначения выездной проверки достаточно одного из этих оснований.
Как определяется риск совершения налогового правонарушения программой «Определение, анализ и оценка налогового риска»
Внедрение программы «Определение, анализ и оценка налогового риска» направлено на то, чтобы исключить человеческий фактор, в результате которого кто-то из налогоплательщиков мог остаться незамеченным или, наоборот, быть подверженным пристальному вниманию налоговиков.
Общий механизм проверки следующий: все сведения (отчеты, статистические данные, информация от других госорганов, СМИ, материалы проверок и нарушений) вводятся в автоматизированную информационную систему . Под анализ попадает:
- полная и своевременная подача налоговой отчетности;
- наличие налоговой задолженности и ее динамика;
- полная информация о налогооблагаемой базе и товарообороте;
- сдача наличной выручки для торговых предприятий;
- соответствие информации, взятой из внешних источников, и информации, представленной в отчетах;
- соответствие используемых налоговых льгот налоговому законодательству;
- наличие контрагентов, в отношении которых возбуждены административные либо уголовные дела по налоговым правонарушениям.
ГНК не раскрывает всех параметров анализа программы. По каким критериям осуществляется присвоение низкого, среднего и высокого уровня риска совершения налогового правонарушения в нормативных актах также четко не обозначено, так как основная часть из них является конфиденциальной информацией
