Устав Центра изучения проблем развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 12.04.2019 г. N 305)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 12.04.2019 г. N 305
УСТАВ
Центра изучения проблем развития
транспорта и логистики при Министерстве
транспорта Республики Узбекистан
1. Настоящий Устав предусматривает основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Центра изучения проблем развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан (далее - Центр).
2. Центр является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.
3. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, постановлениями и приказами Министерства транспорта Республики Узбекистан, настоящим Уставом и иными актами законодательства.
4. В своей деятельности Центр подотчетен Министерству транспорта Республики Узбекистан.
5. Официальное наименование Центра:
а) на государственном языке:
полное - "Узбекистон Республикаси Транспорт вазирлиги ҳузуридаги Транспорт ва логистикани ривожлантириш муаммоларини ўрганиш маркази, сокращенное - Транспорт муаммоларини ўрганиш маркази;
б) на русском языке:
полное - Центр изучения проблем развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан, сокращенное - Центр изучения проблем транспорта;
в) на английском языке:
полное - Center for research of issue in development of transport and logistics under the Ministry of transport of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - Center for research transport issues.
6. Центр является бюджетной организацией и его содержание осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.
7. Местонахождение (почтовый адрес) Центра: 100128, город Ташкент, Шайхантахурский район, улица Зулфияхонум, 3.
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА
8. Целями деятельности Центра являются обеспечение на системной основе изучения проблем и подготовка предложений в области развития транспорта и логистики.
9. Основными задачами Центра являются:
изучение проблем системы транспорта и логистики, разработка предложений по их устранению, а также развитию отрасли на основе передового зарубежного опыта;
выявление проблем, возникающих в международных транспортных коридорах, и подготовка предложений по их решению, формирование перспективных транспортных коридоров;
разработка предложений по совершенствованию логистической системы и снижению расходов субъектов предпринимательства при пользовании транспортно-логистическими услугами;
разработка предложений по развитию рынка транспортно-логистических и транспортно-экспедиторских услуг, созданию разветвленной сети транспортно-логистических центров;
проведение системного анализа и выработка предложений по решению имеющихся проблем, препятствующих улучшению позиций республики в Индексе эффективности логистики;
разработка предложений по инновационному развитию транспортной отрасли, формирование и реализация научно-исследовательских грантовых проектов;
исследование проблем и подготовка предложений по снижению вредного воздействия на окружающую среду, ресурсосбережению и улучшению экологии на транспорте;
взаимодействие на системной основе с научно-исследовательскими учреждениями, органами государственного и хозяйственного управления, а также другими организациями по изучению проблем развития транспорта и логистики.
10. Центр в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
а) в сфере изучения проблем системы транспорта и логистики, разработки предложений по их устранению, а также развитию отрасли на основе передового зарубежного опыта:
изучает проблемы совершенствования системы транспорта и логистики и разрабатывает предложения по их устранению;
исследует возможности эффективного использования транспортного потенциала республики;
разрабатывает предложения по углублению интеграции национальной транспортной системы во всемирную транспортную систему и совершенствованию логистической системы;
выявляет факторы, препятствующие развитию системы транспорта и логистики, подготавливает предложения по организации логистических центров, обеспечивающих оптимизацию транспортных процессов;
осуществляет постоянный мониторинг передового зарубежного опыта в транспортно-логистической сфере и разрабатывает предложения по развитию отрасли на их основе;
б) в сфере выявления проблем, возникающих в международных транспортных коридорах, и подготовки предложений по их решению, формирования перспективных транспортных коридоров:
изучает возможности развития международных транспортных коридоров с использованием различных видов транспорта и разрабатывает предложения по их оптимизации;
подготавливает предложения по формированию новых транспортных коридоров, обеспечивающих привлечение дополнительных грузопотоков в Центральной Азии;
проводит изыскательские работы по оптимизации грузовых и пассажирских транспортных потоков со странами Южной и Юго-Восточной Азии, Европы, Ближнего и Среднего Востока;
исследует проблемы развития международного и регионального транзита через национальные транспортные коммуникации;
участвует в установлении международных связей, организации разработки и выполнения совместных международных проектов в области развития транспорта и логистики;
в) в сфере разработки предложений по совершенствованию логистической системы, снижению расходов субъектов предпринимательства при пользовании транспортно-логистическими услугами:
анализирует рынок логистических услуг и подготавливает предложения по совершенствованию логистической системы;
разрабатывает предложения по минимизации расходов субъектов предпринимательства на транспортные и логистические услуги;
подготавливает предложения по совершенствованию деятельности субъектов предпринимательства в отрасли;
г) в сфере исследования проблем и подготовки предложений по снижению вредного воздействия на окружающую среду, ресурсосбережению и улучшению экологии на транспорте:
исследует возможности снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека, а также разрабатывает предложения по их внедрению;
изучает проблемы ресурсосбережения и экологии на транспорте, разрабатывает предложения по эффективному использованию ресурсов транспорта, комплексному подходу к вопросам минимизации техногенной нагрузки на окружающую среду;
содействует интеграции в транспортный сектор научных исследований в области изменения климата;
анализирует тенденции и разрабатывает предложения по развитию "зеленого" транспорта;
д) в сфере разработки предложений по развитию рынка транспортно-логистических и транспортно-экспедиторских услуг, созданию разветвленной сети транспортно-логистических центров:
разрабатывает критерии оценки деятельности транспортно-экспедиторских предприятий и ведет их постоянный рейтинг;
разрабатывает предложения по развитию транспортно-экспедиторских услуг;
осуществляет мониторинг деятельности транспортно-логистических центров, осуществляет их оценку и ведет их реестр;
разрабатывает предложения по развитию разветвленной сети транспортно-логистических центров;
е) в сфере проведения системного анализа и выработки предложений по решению имеющихся проблем, препятствующих улучшению позиций республики в Индексе эффективности логистики:
разрабатывает предложения для включения в программу практических мер, направленных на улучшение позиций республики в Индексе эффективности логистики;
подготавливает информацию о выполнении практических мер, направленных на достижение целевых показателей по Индексу эффективности логистики, а также соответствующие данные, статистическую информацию и другие материалы;
налаживает эффективное международное сотрудничество с международными организациями, рейтинговыми агентствами, независимыми изданиями и негосударственными некоммерческими организациями, международными экспертами и консультантами;
ж) в сфере разработки предложений по инновационному развитию транспортной отрасли, формированию и реализации научно-исследовательских грантовых проектов:
формирует и согласовывает перечень инновационных проектов в транспортной отрасли;
подготавливает предложения по инновационному развитию транспортной отрасли на основе опыта развитых государств;
организует регулярные научно-практические семинары для кадров, работающих в отрасли, в направлении управления инновационной и технологической деятельностью;
з) в сфере взаимодействия на системной основе с научно-исследовательскими учреждениями, органами государственного и хозяйственного управления, а также другими организациями по изучению проблем развития транспорта и логистики:
взаимодействует с высшими образовательными учреждениями, научно-исследовательскими учреждениями, органами хозяйственного управления, другими заинтересованными организациями и частным сектором в целях обсуждения результатов изучения проблем развития транспорта и логистики;
осуществляет сотрудничество с международными и региональными организациями и структурами, национальными институтами зарубежных стран в области развития транспорта и логистики.
11. Центр систематически подготавливает информационно-аналитические материалы о проблемах развития транспорта и логистики, вносит предложения по решению выявленных проблем, ежегодно представляет отчет о своей деятельности Министерству транспорта Республики Узбекистан.
ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРА
12. Центр для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
вносить в установленном порядке в Министерство транспорта Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Центр;
запрашивать и получать в установленном порядке на безвозмездной основе от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, территориальных управлений транспорта, комиссий по организации пассажирских перевозок информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Центра;
привлекать на договорной основе в качестве консультантов высококвалифицированных специалистов государственных органов и иных организаций, ведущих проектных институтов, научных организаций и образовательных учреждений, а также международных организаций, иностранных компаний и экспертов за счет средств внебюджетного Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан, по согласованию с Министерством транспорта Республики Узбекистан;
оказывать на договорной основе юридическим и физическим лицам услуги по исследованию проблем в системе транспорта и логистики, консультационные услуги по выполнению аналитических работ, а также другие виды услуг в пределах своей компетенции;
безвозмездно получать от органов статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Центра;
приглашать на договорной основе ученых, высококвалифицированных специалистов министерств, ведомств, образовательных организаций и других учреждений для проведения научных и экспертных работ, консультаций, проработки актуальных вопросов в сфере автомобильного, железнодорожного, воздушного и речного транспорта;
по согласованию с Министерством транспорта Республики Узбекистан заключать в установленном порядке соглашения межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Центра.
Центр может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
13. Центр несет ответственность за:
обеспечение качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на Центр;
эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию транспорта и логистики в рамках компетенции Центра.
Центр может нести и иные обязательства в соответствии с законодательством.
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
14. Центр возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром транспорта Республики Узбекистан.
Директор имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности министром транспорта Республики Узбекистан.
15. Директор утверждает смету расходов и штатное расписание Центра по согласованию с Министерством транспорта Республики Узбекистан.
16. Директор:
осуществляет общее руководство деятельностью Центра;
принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Центра, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и функций;
осуществляет непосредственное руководство организацией работы и контроль за состоянием исполнительской дисциплины в Центре;
определяет полномочия, обязанности и степень персональной ответственности своего заместителя и других должностных лиц Центра;
утверждает в установленном порядке положения об отделах Центра и должностные обязанности работников Центра;
в установленном порядке назначает на должности и освобождает от должностей работников Центра;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Центра;
решает вопросы о поощрении и принятии мер дисциплинарного взыскания к работникам Центра;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии, совещаниях Министерства транспорта Республики Узбекистан, проводимых по вопросам, входящим в сферу его ведения.
Директор может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
17. Директор Центра несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и функций.
18. В период отсутствия директора Центра его полномочия осуществляет его заместитель.
19. Заместитель директора Центра:
осуществляет непосредственное руководство курируемыми отделами Центра и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и функций по закрепленным за ним вопросам и состояние исполнительской дисциплины в курируемых отделах;
организует качественную и своевременную подготовку материалов и проектов документов по закрепленным за ним вопросам, обеспечивает контроль за выполнением поручений;
обеспечивает координацию изучения вопросов и реализацию мер, предусмотренных планами работы Центра, а также индивидуальными планами работы специалистов на соответствующий период, на основе критического анализа вносит предложения на рассмотрение директору Центра;
проводит с руководителями отделов и специалистами совещания по вопросам, относящимся к его компетенции, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях коллегии Министерства транспорта Республики Узбекистан;
по поручению директора Центра подписывает исходящую корреспонденцию;
вносит директору Центра предложения по распределению обязанностей между соответствующими специалистами;
представляет директору Центра предложения о назначении на должности и об освобождении от должностей, направлении на повышение квалификации, поощрении специалистов курируемых отделов и наложении на них дисциплинарных взысканий;
осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.
20. Заместитель директора Центра несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и функций.
ГЛАВА 5. ОПЛАТА ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОЕ
СТИМУЛИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРА
21. Материальное стимулирование работников Центра осуществляется в соответствии с законодательством.
22. К сотрудникам Центра применяются условия оплаты труда, материального стимулирования, медицинского обслуживания, транспортного обеспечения и социальной защиты, установленные для сотрудников центрального аппарата министерства, а также им выплачиваются ежемесячные дополнительные надбавки за выслугу лет за счет средств государственного бюджета, с учетом поощрительного коэффициента, в установленных коэффициентах к должностному окладу в следующих размерах:
от 2 до 5 лет - 0,1;
от 5 до 10 лет - 0,2;
от 10 до 15 лет - 0,3;
свыше 15 лет - 0,4.
23. Дополнительное материальное стимулирование работников Центра осуществляется в установленном порядке за счет средств Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан.
ГЛАВА 6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
24. Источниками финансирования деятельности Центра являются:
средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;
средства Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан;
благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;
гранты международных финансовых организаций;
иные источники, не запрещенные законодательством.
25. Центр в установленном порядке осуществляет право владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом.
26. Имущество и средства, приобретенные на доходы от хозяйственной деятельности, а также за счет безвозмездных поступлений, являются собственностью Центра.
27. Полученная Центром прибыль направляется в установленном порядке для выполнения его задач и функций, предусмотренных настоящим Уставом.
ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
28. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются в порядке, установленном законодательством.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 13 апреля 2019 г.

Наша страница