Как оперативно изменить учетные данные юрлица

04.02.2020

ГНК в тестовом режиме запустил интерактивную услугу «Изменение учетных данных ЮЛ». С ее помощью вы можете изменить в кабинете налогоплательщика:

  • сведения о руководителе (ИНН, Ф.И.О., служебный и сотовый телефоны);
  • сведения о бухгалтере (ИНН, Ф.И.О., служебный и сотовый телефоны);
  • вид деятельности (поле «Сохаси»), наименование вышестоящей организации (информация об учредителях, поле «Министерство»), адрес, телефон, факс, электронную почту юрлица.

О том, как это работает, рассказала главный государственный налоговый инспектор Зульфия ХУДАЙБЕРГЕНОВА:

– Чтобы изменить учетные данные, вам понадобится ЭЦП юрлица, выданное на имя руководителя.

В персональном кабинете налогоплательщика или во вкладке «Услуги в тестовом режиме» на портале my.soliq.uz  найдите кнопку «Изменение учетных данных». Также вы можете воспользоваться специальной кнопкой в интерактивной услуге «Учетные данные ЮЛ». Нажмите на указанную кнопку и внесите изменения в нужные поля.

  • Ф.И.О. нового руководителя или главбуха обновятся автоматически, если в соответствующее поле ввести их ИНН.
  • При заполнении полей «Сохаси» и «Министерство» из представленного списка во всплывающей подсказке нужно выбрать подходящий вариант.
  • Чтобы изменить юридический адрес, номер телефона, факса или электронной почты, на месте прежней записи введите новую.
  • Чтобы сохранить изменения, нажмите кнопку «Отправить».

Кто контролирует изменения

Руководитель или иное ответственное лицо юрлица всегда могут посмотреть историю внесения изменений в учетные данные. Для этого в персональном кабинете налогоплательщика (в интерактивной услуге «Учетные данные ЮЛ») доступен реестр внесенных изменений – с указанием даты и времени всех поправок, а также сведений о внесшем их лице.

Можно ли менять данные о расчетном счете

Информация об изменении других учетных данных (расчетный счет, банк, МФО, СООГУ, ОКЕД, КФС, КОПФ, СОАТО) подтягивается автоматически при их изменении уполномоченными органами (банки, органы регистрации субъектов предпринимательства, органы статистики).

Все это действительно работает?

Бухгалтер-консультант Виктория БЕЗГИНА:

– Подтверждаю: работает!

Раньше, к примеру, если у вас увольнялся главбух или даже просто изменялся номер телефона, нужно было полностью заполнять форму №8 (а это аж две страницы данных!). И если ты где-то вбивал не ту цифирку где-нибудь в конце второй страницы, нужно было все переписывать заново. Затем эту заполненную форму нужно было отправлять в ОГС по электронной почте либо сдавать нарочно. Все это отнимало время.

Сотрудники налоговых органов из-за загруженности также не всегда оперативно вносили изменения в информационную систему. В результате нередко можно было наблюдать, например, такую ситуацию: бухгалтер в организации уже давно другой, а в электронных документах и информационных системах отражается имя человека, который уже не работает в этой организации.

Теперь все намного проще: достаточно внести изменения только в той строке, где это нужно. Система запоминает все изменения в режиме реального времени. Это очень удобно, конечно!

Но есть и пожелания к разработчикам. Обратите внимание на названия полей, пожалуйста! Многие подобраны неточно, что затрудняет работу.

 

Олег ГАЕВОЙ

Чтобы получать новости от Buxgalter.uz первыми, подписывайтесь на Telegram-канал