Полезное для бухгалтера в ноябре:
ГНК будет бороться с «левым» товаром с помощью маркировки
В декабре стартует пилотный проект по внедрению системы маркировки и прослеживаемости товаров . Налоговики опробуют систему в действии, чтобы успеть доработать ее перед основным запуском. Какие подробности уже известны? Мы подготовили для вас пошаговый план.
- Оператором системы на время пилотного проекта становится ООО «CRPT TURON».
- Участники проекта - производители и импортеры - должны внести свою продукцию и товары в Реестр продукции, направив оператору заявление о регистрации. В заявке должны быть указаны:
- наименование продукции;
- коды товара, штрих-код GS1-128, а также коды товара в соответствии с видом упаковки (тары);
- вид упаковки (тары).
- Оператор будет генерировать уникальные штрих-коды для маркировки. Производители будут наносить их на продукцию непосредственно на производственной линии. У импортеров есть два варианта: а) договориться о нанесении штрих-кода производителем товара; б) делать это самостоятельно на таможенном складе.
- Производители, импортеры и организации оптовой торговли должны уведомлять оператора о фактах перехода права собственности на продукцию. Для этого нужно отправлять товарную накладную с приложением соответствующей первички. Эта информация должна быть интегрирована с данными электронных счетов-фактур.
- Предприятия розничной торговли - конечное звено в реализации товара - должны быть оснащены онлайн-ККМ. Информацию о фактах продажи будет сообщать оператору НИЦ «Янги технологиялар». При этом в чеках участников проекта появится информация о коде товара и коде идентификации.
- Поскольку система онлайн-ККМ находится на начальной стадии внедрения, проект предусматривает особый порядок учета на случай, если оптовик реализует продукцию розничному торговцу без онлайн-ККМ. В этом случае сканировать штрих-коды и вводить в систему проданный товар должен будет оптовик.
- Если товар будет испорчен или утрачен, владелец оформит списание и предоставит оператору соответствующую информацию с указанием:
- кода товара и кода идентификации выбывающего из оборота товара;
- названия, даты и номера документа, которым оформлено выбытие товара;
- адреса площадки, на которой было осуществлено выбытие из оборота товара;
- причин выбытия товара из оборота.
Участвовать в «пилоте» могут производители и импортеры сигарет и алкоголя. Это не освобождает их от обязательного маркирования продукции акцизными марками, а также – от маркировки на государственном языке.
Планируется, что предложения по дальнейшему расширению перечня маркируемых товаров будут разработаны к июлю 2020 года.
Олег ГАЕВОЙ