Как начислять амортизацию основных средств

03.03.2023
author avatar

Иброгим АХМАДХОНОВ

эксперт по МСФО
author avatar

Олег ЦОЙ

эксперт «Нормы»

В рекомендации:

– правила начисления амортизации ОС;
– на какую стоимость начислять амортизацию;
– отражение амортизации в бухгалтерском учете;
– основные различия в порядке начисления амортизации
в целях бухучета и налогообложения.

 

Правила начисления амортизации основных средств

Амортизация – это постепенный перенос стоимости основных средств (ОС) на расходы предприятия в течение всего срока их полезной службы.

Начисляйте амортизацию :

  • с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта в состав ОС (ввода в эксплуатацию);
  • ежемесячно по каждому объекту с отражением на счетах учета износа ОС (0200);
  • до полного погашения амортизируемой стоимости объекта ОС или списания его с баланса. В случае выбытия ОС и списания его с баланса последний раз начислите амортизацию в месяце списания (выбытия).
Внимание

Если вы получили какие-либо ОС в финансовую аренду, начисляйте по ним амортизацию наряду с собственными ОС .

Если же вы получили ОС в оперативную аренду, амортизацию по ним не начисляйте. Это должен делать арендодатель .

Приостановите начисление амортизации ОС

lock

Чтобы читать дальше, подпишитесь на Buxgalter Pro