Как оформить возврат бытовой техники

preview

«Магазин реализует бытовую технику. По закону «О защите прав потребителей» покупатель на протяжении всего гарантийного срока имеет право вернуть товар, если обнаружит недостатки. Наши товары имеют гарантийный срок от 1 года и более. До июля текущего года мы оформляли продажу односторонними счетами-фактурами, сейчас такой возможности нет. Как действовать, если покупатель вернет товар, приобретенный несколько месяцев назад?».

По просьбе buxgalter.uz ситуацию разъяснил главный инспектор управления администрирования НДС Департамента обслуживания налогоплательщиков ГНК Рустам ТУХТАСИНОВ:

 

– В соответствии со ст. 47 НК при реализации товаров и услуг юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выставлять покупателю ЭСФ. Но это требование не применяется, если продавец выдал покупателю кассовый чек.

Указ №УП-5813 от 06.09.2019 г. одобрил предложение ГНК – при расчетах с населением наличными деньгами или при помощи банковских карт применять онлайн-ККТ. Все эти расчеты осуществляются согласно Положению о порядке применения системы онлайн-ККМ и виртуальной кассы при осуществлении денежных расчетов с населением.

Ограничения в части односторонних ЭСФ введены с июля 2022 года, чтобы обеспечить соблюдение этих норм законодательства.

В случае возврата товара нужно скорректировать налоговую базу .

Если возвращаемый покупателем товар был приобретен им, когда магазин оформлял продажи односторонними ЭСФ, в соответствии с пп. 40–41 Положения о формах счетов-фактур и порядке их заполнения, представления и приема:

  • к счету-фактуре, выставленному при продаже, нужно выставить дополнительный счет-фактуру;
  • этот дополнительный счет-фактура должен быть подтвержден покупателем возвращаемой бытовой техники.
Внимание
Дополнительный счет-фактуру при возврате товара, на который установлен гарантийный срок, можно оформить только в пределах гарантийного срока.

Подготовил Олег ГАЕВОЙ