Что делать, если не выдают кассовый чек при оплате по КПК

preview

«Я – руководитель компании, за мной закреплена автомашина, заправляюсь по корпоративной карточке. Ежемесячно представляю бухгалтерии чеки с QR-кодом и без него. Иногда на заправке не работает интернет и выдают только чеки без QR-кода. Достаточно ли этого бухгалтерии или обязательно нужен чек с QR-кодом? Как быть если чек с QR-кодом утерян?».

По просьбе buxgalter.uz ситуацию прокомментировал директор ООО «RIG» Рустам ЯКУБОВ:

 

– Чек без QR-кода – это чек платежного терминала, чек с QR-кодом – это кассовый чек. Это – два разных, не взаимозаменяющих друг друга документа. По кассовому чеку можно понять, за что и кому были уплачены деньги, он нужен бухгалтеру для принятия уплаченной суммы по чеку к зачету.

АЗС за платежи, принятые через платежные терминалы, в том числе – по корпоративным картам, вместе с чеком платежного терминала обязана выдать чек онлайн-ККТ . Если он пробивался через онлайн-ККМ, – должен быть распечатан на бумаге, если же это чек виртуальной кассы, то может быть электронным. В этом случае его могут выслать вам на указанную вами электронную почту, номер телефона, либо в персональный кабинет на ресурсах продавца.

Так что требуйте чек онлайн-ККТ (чек с QR-кодом).

Если продавец следует букве закона, покупатель, в принципе,  не может остаться без чека онлайн-ККТ. Отсутствие интернета – не причина для отказа в выдаче кассового чека. В течение 48 часов с момента отключения интернета онлайн-ККМ и виртуальные кассы могут работать в режиме офлайн .

Чек, выданный в режиме офлайн, по своему содержанию ничем не отличается от обычного чека, в нем должны быть все положенные реквизиты . В частности, чек продажи будет содержать номер фискального модуля и фискальную отметку, необходимые для его регистрации с целью зачета НДС.

Но имейте в виду: если вы решите зарегистрировать офлайновый чек  до того момента, как выдавшая его касса будет вновь подключена к интернету, у вас ничего не получится. Система выдаст соответствующее сообщение. В этом случае попытку нужно повторить и – лучше всего – 48 часов спустя после первой попытки, но не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором был выдан чек.

Неисправность онлайн-ККТ – тоже не причина отказать в выдаче чека онлайн-ККТ. Пока предприниматель с ЦОТУ будут решать технические вопросы, продажи должны осуществляться с выдачей покупателю квитанций установленного образца.

В квитанции нет фискальной отметки и номера фискального модуля, которые нужны бухгалтерии для регистрации чека к зачету. Но продавец в течение суток после восстановления онлайн-ККМ обязан на каждую квитанцию пробить чек онлайн-ККТ . Поэтому при оплате обговорите, когда вам лучше подъехать за чеком, либо попросите продавца выслать вам фото чека на телефон или электронную почту.

Не теряйте чек! Получить полноценную копию или дубликат – проблемно. Пока в законодательстве нет понятия копии и дубликата чека. И сможете ли вы получить копию, во многом зависит от ситуации и модели онлайн-ККМ. В большинстве случаев сделать это сложно, а чаще – невозможно, если после вашего чека уже были пробиты другие чеки или был закрыт Z-отчет. Поэтому для подстраховки чек можно качественно сфотографировать, не отходя от кассы. Ведь причиной невозможности использовать оригинал чека может быть не только его утеря, но и замятины, выцветание, другие повреждения. А на фотографии вы всегда сможете прочесть нужные вам реквизиты, проверить подлинность чека. При помощи QR-кода на нем можно получить доступ к его электронной версии, хранящейся на серверах налоговых органов.

Внимание

Если у вас есть вопросы по работе с контрольно-кассовой техникой, вы можете просмотреть записи вебинаров, прошедших в ЦПР «Norma»:

Пользователи системы Buxgalter Pro могут слушать и смотреть в записи вебинары «Norma» бесплатно.

 

Подготовил Олег ГАЕВОЙ