Что меняет цифровая маркировка в торговле прохладительными напитками (часть 1)

preview

С 1 марта 2024 года стартует поэтапное внедрение обязательной цифровой маркировки воды и прохладительных напитков. Как решать различные ситуации, связанные с этим нововведением, по просьбе buxgalter.uz разъяснила менеджер товарной группы «вода и прохладительные напитки» ООО «CRPT TURON» Шафия КАСЫМОВА:

 

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить ни одно важное разъяснение.

 

– Предприятие общепита предлагает своим посетителям широкий ассортимент прохладительных напитков промышленного производства. Какой для нас график внедрения цифровой маркировки прохладительных напитков? Нужно ли маркировать напитки, которые мы готовим своими силами (компоты, коктейли, фреши, смузи и т. д.)?

– Напитки, изготовленные предприятием общественного питания (компоты, коктейли, фреши, смузи и другие), цифровой маркировке не подлежат. Маркировке подлежат только напитки с кодами ТН ВЭД – 2009, 2201, 2202.

Нанести на упаковку цифровую маркировку – это задача производителей и импортеров. А от предприятий оптовой и розничной торговли требуется контролировать, чтобы принимаемая ими продукция была промаркирована, и отражать маркировку в счетах-фактурах и чеках онлайн-ККТ при реализации такой продукции.

Для предприятий общепита действует тот же график ввода цифровой маркировки, что и для предприятий розничной торговли, – регламентирован приложениями к ПКМ № 631 от 01.11.2022 г.

Обращайте внимание на срок изготовления напитка: если он выпущен после 1 марта 2024 года – он должен быть промаркирован.

1. До 1 сентября 2024 года зарегистрируйтесь в НИС «Asl belgisi» при помощи функционала сайта aslbelgisi.uz и заключите договор с «CRPT TURON» (дистанционно в персональном кабинете на aslbelgisi.uz);

2. До 1 марта 2025 года реализуйте всю имеющуюся на складе продукцию, подпадающую под обязательную цифровую маркировку, но не имеющую ее (то есть произведенную до 1 марта 2024 года). По истечении этого срока продавать эту продукцию нельзя;

3. С 1 марта 2025 года коды цифровой маркировки обязательно отражайте в счетах-фактурах;

4. С 1 марта 2025 года в чеках онлайн-ККТ при реализации напитков, подлежащих обязательной цифровой маркировке, делайте отметку, что товар маркирован.

 

– Как отражать в чеках реализацию маркированных напитков в розлив?

– До 1 марта 2025 года маркированные напитки можно реализовывать, не делая никаких отметок в чеках онлайн-ККТ. Предполагаю, к тому времени Налоговый комитет утвердит регламент по реализации маркированных напитков в розлив. По этому документу и нужно будет работать.

 

 

– Предприятие импортирует пищевую продукцию. В ассортименте есть напитки, подпадающие под цифровую маркировку. Ее будет наносить завод-изготовитель. Уточните, пожалуйста, с какой даты нужно отражать коды цифровой маркировки в ГТД.

– С 1 марта 2024 года для первой группы и с 1 августа 2024 года для второй группы отражение в ГТД агрегированных импортных кодов на напитки с кодами ТН ВЭД 2009, 2201, 2202 становится обязательным . С этой даты не получится оформить в таможенный режим «Выпуск в свободное обращение (импорт)» (ИМ 40), не указав в ГТД сведения по агрегированному импортному коду.

 

 – Все предприятия оптовой и розничной торговли регистрируются в системе «Асл белгиси» на aslbelgisi.uz. Это означает, что у каждого из них на этом сайте имеется персональный кабинет. Для чего он нужен и какие действия в нем можно совершать?

– В первую очередь, персональный кабинет в системе «Asl Belgisi» понадобится для того, чтобы заключить договор с «CRPT TURON», оператором национальной информационной системы «Asl Belgisi». Это можно будет сделать в день регистрации. После этого персональный кабинет будет нужен оптовикам только с 1 ноября 2024 года и рознице – с 1 марта 2025 года, когда станет обязательным отражение маркировки в ЭСФ и чеках онлайн-ККТ. Здесь будут отражаться коды товаров, которые в настоящее время находятся у вас на балансе, которые вы закупили и реализовали третьим лицам. Вы сможете отслеживать весь товар, подлежащий обязательной цифровой маркировке, который проходит через вас.

Полноценно этот функционал заработает только после того, как отражение информации о цифровой маркировке в счетах-фактурах и чеках онлайн-ККТ станет обязательным. До этого такая информация будет неполной, будет отражаться только в том случае, если обе стороны добровольно отражают информацию о цифровой маркировке в счетах-фактурах и чеках онлайн-ККТ. В случае порчи или истечения срока годности, здесь же можно будет списывать товар.

Внимание
Первый вход в персональный кабинет, то есть регистрацию на aslbelgisi.uz, обязательно должен сделать руководитель предприятия при помощи ЭЦП юрлица, выданной на его имя.

 

Далее руководитель предприятия сможет закрепить сотрудников, которые будут работать в системе «Asl Belgisi» от лица предприятия. Для этого и в дальнейшем для работы в системе «Asl Belgisi» этим сотрудникам понадобятся ЭЦП юридического лица, выданные на имя каждого из них.

Рекомендуем, чтобы каждый сотрудник входил и работал в системе при помощи ЭЦП юрлица, выданной на его имя. Это всегда позволит достоверно идентифицировать лицо, совершившее в системе то или иное действие.

Получить ЭЦП юрлица на имя сотрудников можно в Центре госуслуг. Ограничений по количеству сотрудников, которые могут на свое имя получить ЭЦП юридического лица, – нет.

 

 

Зарегистрироваться и заключить договор с «CRPT TURON» можете уже сейчас, главное – сделать это не позже 1 мая 2024 года – предприятиям оптовой торговли года и не позже 1 сентября 2024 года – предприятиям розничной торговли. Если вы сделаете это заранее, можете быть спокойны, что уже прошли этот этап внедрения обязательной цифровой маркировки напитков на своем предприятии.

 

– Как заключить договор с «CRPT TURON»? Если это уже готовый шаблон, как в него могут быть внесены изменения и дополнения по инициативе предприятия оптовой или розничной торговли, которому предстоит подписать этот договор? Были ли на практике случаи, когда в договор вносились изменения по требованию предприятия торговли?

– Предприятия оптовой или розничной торговли подписывают в системе aslbelgisi.uz типовой договор на подключение к системе. С его текстом вы сможете ознакомиться на aslbelgisi.uz, когда непосредственно подойдете к этапу заключения договора.

На сайте размещена типовая оферта, которую подписывают предприятия – участники оборота товаров, подлежащих обязательной цифровой маркировке.

Предложений по изменению сути договора, его предмета не было. Да они и невозможны, поскольку договор составлен с учетом организации всех процессов и требований законодательства к цифровой маркировке.

 

Внимание

На все вопросы по цифровой маркировке ответим на вебинаре!

«Внедрение маркировки прохладительных напитков. Что это меняет в работе предприятий оптовой и розничной торговли»

Лектор: Шафия Касымова, менеджер товарной группы «вода и прохладительные напитки ООО «CRPT TURON».

Время проведения: 14 марта 2024 года в 11:00.

Записаться на вебинар