Почему в платежном поручении выходят данные прежнего банка

preview

«Организация перешла в другой банк. В персональном кабинете налогоплательщика в платежных поручениях выходит старый банк.

Что нужно делать? Кто его должен поменять?»

По просьбе buxgalter.uz ситуацию разъяснил начальник управления регистрации и учета налогоплательщиков Комил САЙИДОВ:

 

Чтобы не пропускать разъяснения специалистов, подпишитесь на наш телеграм-канал.

 

– Налоговый комитет не формирует учетные данные налогоплательщиков вручную, а получает их в готовом электронном виде от соответствующих ведомств. В частности, банковские реквизиты приходят из Центрального банка. И причина таких задержек – на стороне банковской системы.

При смене банка предпринимателем информация в базе данных Центрального банка обновляется на следующий банковский день. То есть сегодня поменяли банк, завтра у вас уже выходят данные вашего нового банка.

На стороне банков редко, но бывают ситуации, что обновление информации затягивается. В этом случае при формировании платежного поручения в персональном кабинете налогоплательщика на my.soliq.uz могут выходить старые данные в течение 2–3 дней после смены банка, потом они обновляются. Новые данные появятся, после того как обновится база данных Центробанка на основании данных от банков.

Исходя из этого переход из одного банка в другой налогоплательщикам нужно планировать за 2–3 дня до последней даты уплаты ближайшего налога.